Ольга Бенько
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкины задачки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : «Мишкины задачки».
Ольга Бенько
Тема: «Мишкины задачки».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм предметов. Совершенствовать умение анализировать объекты. Упражнять в порядковом счете предметов в пределах 5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: „Мишкины задачки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: кукла Маша, рабочий лист «Геометрические дома», 2 листа ватмана, с вырезанными на них предметами из геометрических фигур, конвертик с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур и цифр, двух - полосные карточки.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, речевое, художественное, физическое.
Ход
Сюрпризный момент: входит кукла Маша. Здоровается с детьми. Дети здороваются с Машей.
Маша: «Ребята, я пришла к вам в гости и принесла от Мишки конвертик с интересными заданиями. Справитесь ли вы с ними?»
Дети: «Спасибо тебе и Мишке за задания, мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».
Игра - приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
(дети выполняют движения, согласно тексту).
Маша: «А сейчас я открываю конвертик и достаю первое задание. Нужно отгадать загадки. Готовы?»
Дети: «Готовы. Машенька»!
Маша загадывает загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Дети: «Круг».
Маша: «Правильно».
Вторая загадка: Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети: «Треугольник»!
Маша: «Какие вы молодцы»!
Третья загадка: Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо,
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность,
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг…
Дети: «Овал»!
Четвертая загадка: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны,
Кубик – мой любимый брат,
Потому, что я….
Дети: «Квадрат»!
Маша: «С первым заданием вы справились легко»!
Второе задание : Маша предлагает выполнить упражнение «Геометрические дома».
Дети подходят к доске, на которой прикреплен плакат с нарисованными домами разной геометрической формы. Воспитатель предлагает кукле Маше сесть на стул и послушать, как дети будут отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы : «Сколько всего домов? Назовите форму домов? Чей дом самый высокий (низкий? А чей – самый широкий (Узкий? К какому из домов ведет самая длинная (короткая) дорога? Покажите число, обозначающее количество окон в квадратном (прямоугольном, треугольном, овальном, круглом) домиках. На каком месте стоит дом с овальной (квадратной, круглой, прямоугольной) формой?
Дети отвечают. Маша хвалит за правильные ответы. И предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Кукла Маша называет предметы и просит детей с помощью пальчиков изобразить их. Дети изображают стол, стул, ворота, лодочку, рыбку, солнышко с лучиками, елочку, зайчика.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, чтобы приступить к следующему заданию куклы Маши.
На столе у каждого картонка с полосой, разделяющей ее на две половинки: верхнюю и нижнюю.
Задание : На верхнюю половину картонки выложить слева направо 3 кружочка, а на нижнюю половину выложить столько, сколько на верхней половине, но на одну больше квадратов. Вопросы воспитателя к детям: «Сколько вы выложили квадратов на нижнюю половину картонки? Чего больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну?
Кукла Маша хвалит детей за правильное выполнение задания. И предлагает следующее, нужно с помощью счетных палочек выложить по образцу воспитателя
предметы: треугольник, елочку, дерево, ракету.
Кукла Маша хвалит детей. Следующее задание : Маша говорит детям о том, что у Мишки случилась беда. В дом к нему пробралась мышка и прогрызла все одеяла. Нужно помочь залатать ему одеяла. Дети соглашаются. Но для этого нужно разделиться на 2 команды. На коврике лежат 2 ватмана белой бумаги, с вырезанными предметами геометрической формы «одеяла». И дан каждой команде набор геометрических фигур. Дети по команде куклы Маши приступают к «латанию одеял», используя геометрические фигуры.
Кукла Маша: «Какие замечательные «одеяла» получились у вас». Воспитатель предлагает всем немного отдохнуть и выполнить физминутку:
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идём по кругу)
И капелью зазвенел, (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше, (подняли руки вверх)
Все хлопочут, много дел, (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает, (приседаем и встаём)
Выйдут в поле трактора (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
Кукла Маша благодарит детей. Она говорит о том, что Мишка передал для детей сладости, и она готова угостить детей конфетами. Дети говорят кукле Маше спасибо и просят еще приходить к ним в гости с интересными заданиями. Воспитатель спрашивает детей: «Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?»