Зинаида Степановна Чудновская
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые задачки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: в самом начале учебного года закрепить прямой и обратный счет в пределах первого десятка; закрепить операции сложения и вычитания в пределах первого десятка; упражнять в определении состава числа; закрепить знание частей суток.
Материалы и оборудование: магнитная доска, резиновые фигурки зверюшек (прилипают к мокрой доске, указка, мяч.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». А для этого нам нужно сначала пересчитаться.
Дети считаются по порядку – первый, второй и т. д.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселые задачки“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним главных помощников станы «Математики». Считаем на хлопки.
Дети считают до десяти, отхлопывая каждую единицу. Затем отсчет обратный на отстукивание об парту «кулак-ребро». На счет один дети добавляют «Пуск!»
Воспитатель: Вот мы и запустили нашу страну «Математику». Отправляемся в путь. Перед нами лесная поляна. Зайчики вышли погулять. Кто мне поможет?
Выбирается ребенок, который наклеивает на доску фигурки зайчат в количестве, предложенном воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сколько зайчат вышли погулять, покажите на пальцах (показывают). Теперь назовите цифрой (называют цифру -5). И тут двух зайчиков мама позвала домой (дети отклеивают двух зайчиков). Сколько зайчат осталось? (на пальцах и цифрой -3). Но вот пришли на поляну лягушата (приклеивают лягушат). Сколько пришло лягушат? (на пальцах и цифрой -4). А сколько всего зверюшек на полянке? (цифрой -7). Значит 4 и 3 это 7. Молодцы! А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
У кошечки нашей 10 котят. Кулачки сжаты.
Сейчас они парами сидят.
Эти самые толстые, Отгибают большие пальцы,
Эти самые умные отгибают указательные пальцы,
Эти самые длинные отгибают средние пальцы,
Эти самые хитрые отгибают безымянные пальцы,
Эти самые маленькие, самые любимые отгибают мизинцы.
Воспитатель: Приглашаю вас на ковер! С помощью нашего волшебного мяча пересчитаем до десяти и обратно. (Мяч передается по кругу. Дети считают (Один, два, три…. десять, девять, восемь и т. д. Когда мяч попадает воспитателю применяем метод ошибок «А какая дальше цифра, я забыла…». Мяч передается в согнутых руках, потом над головой.) А теперь вспомним нашу любимую игру.
Физкультминутка.
Проводится игра «Буги –вуги» на отработку правой и левой стороны (ноги, руки).
Воспитатель приглашает детей снова за столы.
Воспитатель: Вот и вечер пришел…
Дети исправляют: Сейчас утро!
Воспитатель: Утро! Тогда пора обедать!
С помощью данного метода повторяются части суток и связанные с ними дела (зарядка, прием пищи, тихий час, прогулка и т. д.)
Воспитатель: А теперь отправляемся в Африку! Смотрите слоненок пришел поиграть (приклеивает к доске фигурку слоненка). Но одному скучно и он позвал друзей. Кто мне поможет? (выбранный ребенок приклеивает предложенное количество слонят - 8). Сколько стало слонят? (на пальцах и цифрой - 9). Погуляли, покушали бананы, и пошли на тихий час. Семь слоников пошли спать (убираем 7 слоников). Сколько осталось? (на пальцах и цифрой -2). А сколько было(9) Значит 2 и 7 это 9. Молодцы! Но потом и эти два слоненка устали и ушли спать (отклеиваем). Сколько осталось слонят? (ноль, ни одного). Молодцы, ребята!
Рефлексия. Кого мы встретили в нашем путешествии по стране «Математике»? Мы все правильно считали? Все запомнили, где правая и левая нога? А рука? Когда у нас тихий час?