мария семенова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познание. ФЭМП (средняя группа)
Цель:
— закреплять знания о времени года (осень);
— учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета;
— считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
— сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
— учить ориентироваться на листе бумаги;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
материал : кленовые и дубовые листья (по 4 шт); карточки с полосками,жучки и цветы (по 4 на каждого ребенка) карточки с ягодами по количеству детей, карандаши на каждого ребенка,голубой лист бумаги на каждого ребенка,ракета по количеству детей.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Игра «Какое время года»
Ребята, послушайте стихотворение.
«Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
— Это время года…
-Кто скажет как называется? (ответ детей)
-Верно. Осенью зовется.
-Сколько осенних месяцев? ( ответ :3)
-Назовите их (Сентябрь,октябрь,ноябрь).
-Как называется первый осенний месяц? (ответ)
-Назовите второй осенний месяц?
-Как называется третий осенний месяц?
-Скажите какой месяц сейчас ( ответ :октябрь)
2. Сравнение двух множеств на доске.
2. Сравнение двух множеств на наборном полотне.
В. : Посмотрите на доске осенние листочки. Кто скажет какие это листочки? ( ответ : кленовые и дубовые)
Ребята давайте посмотрим сколько кленовых и дубовых листочков у нас на доске. Посчитаем сначала кленовые листья. Считать будем слева на право.
Сколько их? ( Ответ : 3 листа)
А теперь посчитаем дубовые листья. Сколько их? ( ответ :2 листа)
Правильно 3 кленовых и 2дубовых листа.
Каких листьев больше? ( ответ :кленовых).
А каких меньше? ( ответ :дубовых)
Воспитатель выставляет числа 3 и 2 .
Как вы думаете ребята какое число больше,а какое меньше? ( Ответ детей :3 больше,2 меньше)
Теперь подумайте и скажите что надо сделать чтобы кленовых и дубовых листочков стало поровну -по 3.
( ответ ребенка: Надо добавить 1 кленовый лист)
Правильно,молодцы ребята. Я добавила один кленовый лист и листов получилось поровну-по 3 листа.
Я добавлю еще один кленовый лист. Интересно сколько стало кленовых листиков? Давайте сосчитаем: кленовых –один,два,три, четыре, а дубовых –один,два,три.
Ребята скажите пожалуйста мне еще раз сколько кленовых? (кленовых четыре листа)-правильно,а сколько дубовых? (дубовых три листа)
Каких больше листов,а каких меньше?Сравнение числа 3 и 4 .
А что нужно сделать чтобы кленовых и дубовых листьев стало поровну?
( ответ : убрать один кленовый лист или добавить один дубовый лист).
Вы такие молодцы! Надо отдохнуть.
Физкультминутка «Два хлопка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Работа с раздаточным материалом.
1. В. : возьмите карточки с двумя полосками.
Положите пожалуйста на верхнюю полоску 2 жучка, а на нижнюю 3 цветка.
Далее установка равенства между группами :
-Ребята скажите пожалуйста сколько жучков вы положили на верхнюю полоску ( Ответ :2 жучка).
-Скажите сколько цветков вы положили на нижнюю полоску ( ответ :3)
Затем подхожу к 2-3 детям и пересчитываем предметы на их полосках. Выясняем каких предметов больше (меньше).Какое число больше (меньше? 2 или 3
В. : Скажите пожалуйста что надо сделать чтобы жучков и цветов стало поровну (по три)? (добавить на верхнюю полоску одного жучка).Сосчитаем сколько жучков стало? ( ответ : 3).
Что можно сказать про количество жучков и цветов? ( ответ :их стало поровну. Или жучков столько,сколько и цветков).
А сейчас ребята я уберу 1цветок. Чего осталось больше? ( ответ :жучков)
А чего меньше? ( ответ: цветов)
Как сделать чтобы как сделать чтобы цветов и жучков стало по 2? ( ответ :убрать 1 жучка)
Прошу каждый раз показать,где у них 2 и 3 ;3 и 3 ; 3 и 2 предмета. Выясняю поровну ли предметов или нет,чего больше (меньше) ,сравниваю числа.
А теперь ребята уберите жучков и цветы на тарелку, карточку отложите на угол стола.
2. Возьмите карточку с ягодками. Игра «Сосчитай и нарисуй»
Задание детям.
- Посчитать ягодки на верхней строчки и нарисовать столько же кружков под ними.
- Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (четыре).Почему?
В. : Молодцы ребята и с этим заданием справились.
А сейчас хотите поиграть в космонавтов и полететь на луну?
Тогда «садитесь в ракеты» и полетим на луну.
3. Игра «Полет на луну» (ориентировка на листе бумаги).
В. : наша ракета приземлилась в верхнем левом углу, а теперь она приземлилась в верхнем правом углу, а сейчас полетит в нижний левый угол, в нижний правый угол и т. д. приземлилась наша ракета в середине. Вот такое удивительное путешествие мы совершили на луне.
Все задания выполнены,молодцы.
Вспомним что интересного вам запомнилось?
Ответы детей.