Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

мария семенова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познание. ФЭМП (средняя группа)

Цель:

— закреплять знания о времени года (осень);

— учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета;

— считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

— сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

— учить ориентироваться на листе бумаги;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

материал : кленовые и дубовые листья (по 4 шт); карточки с полосками,жучки и цветы (по 4 на каждого ребенка) карточки с ягодами по количеству детей, карандаши на каждого ребенка,голубой лист бумаги на каждого ребенка,ракета по количеству детей.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Игра «Какое время года»

Ребята, послушайте стихотворение.

«Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

— Это время года…

-Кто скажет как называется? (ответ детей)

-Верно. Осенью зовется.

-Сколько осенних месяцев? ( ответ :3)

-Назовите их (Сентябрь,октябрь,ноябрь).

-Как называется первый осенний месяц? (ответ)

-Назовите второй осенний месяц?

-Как называется третий осенний месяц?

-Скажите какой месяц сейчас ( ответ :октябрь)

2. Сравнение двух множеств на доске.

2. Сравнение двух множеств на наборном полотне.

В. : Посмотрите на доске осенние листочки. Кто скажет какие это листочки? ( ответ : кленовые и дубовые)

Ребята давайте посмотрим сколько кленовых и дубовых листочков у нас на доске. Посчитаем сначала кленовые листья. Считать будем слева на право.

Сколько их? ( Ответ : 3 листа)

А теперь посчитаем дубовые листья. Сколько их? ( ответ :2 листа)

Правильно 3 кленовых и 2дубовых листа.

Каких листьев больше? ( ответ :кленовых).

А каких меньше? ( ответ :дубовых)

Воспитатель выставляет числа 3 и 2 .

Как вы думаете ребята какое число больше,а какое меньше? ( Ответ детей :3 больше,2 меньше)

Теперь подумайте и скажите что надо сделать чтобы кленовых и дубовых листочков стало поровну -по 3.

( ответ ребенка: Надо добавить 1 кленовый лист)

Правильно,молодцы ребята. Я добавила один кленовый лист и листов получилось поровну-по 3 листа.

Я добавлю еще один кленовый лист. Интересно сколько стало кленовых листиков? Давайте сосчитаем: кленовых –один,два,три, четыре, а дубовых –один,два,три.

Ребята скажите пожалуйста мне еще раз сколько кленовых? (кленовых четыре листа)-правильно,а сколько дубовых? (дубовых три листа)

Каких больше листов,а каких меньше?Сравнение числа 3 и 4 .

А что нужно сделать чтобы кленовых и дубовых листьев стало поровну?

( ответ : убрать один кленовый лист или добавить один дубовый лист).

Вы такие молодцы! Надо отдохнуть.

Физкультминутка «Два хлопка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Работа с раздаточным материалом.

1. В. : возьмите карточки с двумя полосками.

Положите пожалуйста на верхнюю полоску 2 жучка, а на нижнюю 3 цветка.

Далее установка равенства между группами :

-Ребята скажите пожалуйста сколько жучков вы положили на верхнюю полоску ( Ответ :2 жучка).

-Скажите сколько цветков вы положили на нижнюю полоску ( ответ :3)

Затем подхожу к 2-3 детям и пересчитываем предметы на их полосках. Выясняем каких предметов больше (меньше).Какое число больше (меньше? 2 или 3

В. : Скажите пожалуйста что надо сделать чтобы жучков и цветов стало поровну (по три)? (добавить на верхнюю полоску одного жучка).Сосчитаем сколько жучков стало? ( ответ : 3).

Что можно сказать про количество жучков и цветов? ( ответ :их стало поровну. Или жучков столько,сколько и цветков).

А сейчас ребята я уберу 1цветок. Чего осталось больше? ( ответ :жучков)

А чего меньше? ( ответ: цветов)

Как сделать чтобы как сделать чтобы цветов и жучков стало по 2? ( ответ :убрать 1 жучка)

Прошу каждый раз показать,где у них 2 и 3 ;3 и 3 ; 3 и 2 предмета. Выясняю поровну ли предметов или нет,чего больше (меньше) ,сравниваю числа.

А теперь ребята уберите жучков и цветы на тарелку, карточку отложите на угол стола.

2. Возьмите карточку с ягодками. Игра «Сосчитай и нарисуй»

Задание детям.

- Посчитать ягодки на верхней строчки и нарисовать столько же кружков под ними.

- Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (четыре).Почему?

В. : Молодцы ребята и с этим заданием справились.

А сейчас хотите поиграть в космонавтов и полететь на луну?

Тогда «садитесь в ракеты» и полетим на луну.

3. Игра «Полет на луну» (ориентировка на листе бумаги).

В. : наша ракета приземлилась в верхнем левом углу, а теперь она приземлилась в верхнем правом углу, а сейчас полетит в нижний левый угол, в нижний правый угол и т. д. приземлилась наша ракета в середине. Вот такое удивительное путешествие мы совершили на луне.

Все задания выполнены,молодцы.

Вспомним что интересного вам запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательский. Форма работы: игровые упражнения, загадывание загадок, решение логических задач Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП Программные задачи: Образовательные: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: - систематизирование математических знаний: умение считать, сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Программные задачи: Образовательные: • познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры; • совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес». Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес» во 2 младшей группе. Провела воспитатель Филиппова Н. А. Цель: формировать понятие «больше», «меньше»,.

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3» Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закрепить представления о числах.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Колобка» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем мария семенова (УИ 33209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД