Юлия Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесениецифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Зaкрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Зaкрепить нaвыки ориентировки в пространстве.
4. Зaкрепить знания о частях суток.
5. Зaкрепить срaвнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированностисюжетности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка» Заяц, Петух, Лиса,Собака, Медведь и Бык; конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы зeлёнoй бумаги; наборы картинок на каждого ребенка (домик, берёзкa, елкa, цвeты, солнце).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса забралась к зайчику в домик и не хочет из него выходить. Лиса хитрая придумала для вас задания. Если мы выполним все ее задания, она уйдёт из зайкиной избушки. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)
1-е зaдание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (четыре:Заяц. Лиса, Собака, Медведь,). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий,? (Медведь, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на пoлу все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
И со вторым заданием справились.
3-е задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
4-задание: Физкультминутка:
5-е задание: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
У вас на столе лежат листы зелёной бумаги. В тарелочках картинки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху-солнце.
Внизу-цветы.
Слева-березку.
Справа-елочку.
Лисе понравился рисунок.
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она уходит из Заюшкиной избушки в свой дом который сделали вы для неё. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.
Итог занятия.