Галина Пупченкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Гости из математической страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение выделять их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество;
Учить выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Оборудование:
Набор геометрических фигур на каждого ребёнка, презентация
Ход НОД:
Звучит музыка
Слайд 3. -Ребята, посмотрите, какие интересные фигурки прилетели к нам на ковре-самолёте.
- Вы знаете, как они называются?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Гости из математической страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
(Нажать на мышь, появляется стрелка)
- Как называется эта фигура? (направить мышь на фигуру и нажать на неё)
Слайд 5. Это квадрат. У него четыре стороны. Все стороны равны. Четыре угла (навести мышь на квадрат и нажать)
Слайд 4. А это что за фигура (направить мышь на треугольник и нажать)
Слайд 6. Отгадайте загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - треугольник (навести мышь на треугольник и нажать)
Слайд 4 (нажать на мышь,появляется стрелка, направленная на прямоугольник) Что же это за фигура? (направляем мышь на прямоугольник и нажимаем правую клавишу)
Слайд 7 -Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник)
(навести мышь на фигуру и нажать)
Слайд 4 (нажать на мышь,появляется стрелка, направленная на круг)
(нажимаем на круг)
Слайд 8 Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Слайд 9. К нам прилетела бабочка-красавица (Зрительная гимнастика.) Какие фигуры рисует бабочка. Следим глазами за бабочкой и называем фигуры.
Слайд 10. Скажите, где находится жёлтый треугольник? Маленький квадрат? Какого он цвета? Какую фигуру несёт ёж? Какая фигура красного цвета? Какая фигура на кленовом листочке? А знаете, что лежит в мешочке? Там бусы, но они рассыпались. Поможете их собрать?
Слайд 11. Первая бусина в форме треугольника, следующая круг, потом прямоугольник, треугольник, круг… Какие дальше будут бусины? А ещё геометрические фигуры могут превращаться в разные предметы.
Слайд 12. Из каких фигур получился грузовик, ёлочка, зайчик?
Слайд 13. А теперь вы попробуйте построить, что-нибудь из фигур на вашем столе.
Но сначала попрощаемся с нашими гостями, они улетают в свою математическую страну.
А теперь примемся за дело. (дети выкладывают из геометрических фигур, различные предметы).