Эльмира Мудрая
Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг.
Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу! Отлично!
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Здесь нам рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе „В гости с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Дети: Здравствуйте гости! Добро пожаловать! Селям алейкум мусаферлер! Хош кельдиниз!
(Раздаётся стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто пришёл и заносит куклу Красную шапочку)
Воспитатель: Ребята, к нам пришла Красная шапочка и просит проводить её к бабушке, вы же помните, что случилось в прошлый раз, когда Красная шапочка ходила одна через лес?
(Дети вспоминают сказку)
Воспитатель: На чём же мы доедим до леса?
Дети: – На автобусе.
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Я буду водителем. А вы будете пассажирами. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Но пассажиры должны взять билеты. (Дети берут билеты) Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура? (спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика. Кто нашел - занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, водитель один, а вас сколько?
Дети: – Много
Воспитатель: Приготовились, поехали.
(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)
Воспитатель: Вот первая остановка «Угадай-ка»
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, у какой фигуры три угла и три стороны?
Дети: У треугольника.
Воспитатель: Правильно, покажите, пожалуйста, треугольник, сколько у вас треугольников? А какой треугольник больше красный или оранжевый? Как вы это узнали?
(Дети сравнивают треугольники, пользуясь приемом наложения)
Воспитатель: Ребята, у какой фигуры четыре угла и четыре одинаковые стороны?
Дети: У квадрата.
Воспитатель: Правильно, покажите, пожалуйста, квадрат, сколько у вас квадратов? А какой квадрат больше красный или синий? Как вы это узнали?
(Дети сравнивают квадраты, пользуясь приемом наложения)
Воспитатель: Ребята, у какой фигуры нет углов?
Дети: У круга.
Воспитатель: Правильно, покажите, пожалуйста круг, сколько у вас кругов? А какой круг больше зелёный или жёлтый? Как вы это узнали?
(Дети сравнивают круги, пользуясь приемом наложения)
Воспитатель: Молодцы ребята. Наш автобус отправляется дальше.
(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)
Воспитатель: Вот вторая остановка «Сосчитай-ка». Посмотрите сколько здесь ёлочек?
(Воспитатель на доске выкладывает вряд ёлочки)
Дети: Одна
Воспитатель: А здесь сколько ёлочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а сколько здесь ёлочек?
Дети: Две
Воспитатель: А сколько здесь ёлочек?
Дети: Три
Воспитатель: Где ёлочек больше, а если я сюда добавлю ещё одну ёлочку?
Дети: Стало одинаково.
Воспитатель: Правильно молодцы ребята. Нам пора отправляться дальше.
(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)
Воспитатель: Вот третья остановка «Нарисуй-ка». Ребята, когда идут в гости, то с собой берут?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Правильно, подарки. Давайте мы бабушке подарим красивые цветы. Посмотрите, цветы у нас тоже из геометрических фигур. Нам нужно разукрасить круги синим цветом, треугольники зелёным, а квадрат красным цветом (практическая деятельность).
Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый букет у нас получился. Нам пора отправляться дальше.
(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)
Воспитатель: Вот мы и доехали до леса. Теперь нам с вами нужно выбрать дорогу, по какой дорожке мы дойдём быстрее, по длинной или короткой?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Давайте сравним, какая дорожка короче.
(Дети сравнивают полоски, пользуясь приемом наложения и выясняют, какая полоска короче жёлтая или коричневая)
Воспитатель: И так коричневая дорожка короче значит, мы по ней пойдём.
(Дети идут по короткой, выложенной из картона, дороге)
Физминутка:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли к дому бабушки Красной шапочки. Тук-тук-тук! Ребята, дверь не открывается, тут какая-то записка весит (воспитатель читает записку). «Чтобы дверь открылась нужно ответить на вопросы». Ребята слушайте внимательно:
Когда мы рано встаем и в садик идём? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
А когда из садика домой идем? (вечером)
Когда мы спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот дверь и открылась. Здравствуйте бабушка, а вот и ваша внучка Красная шапочка.
Бабушка (кукла бабушка) : Спасибо вам ребята, я вам приготовила угощения (бабушка даёт детям угощения)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо – сагъол за гостинцы, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Вот вам билеты на автобус. Занимайте свои места. Все готовы, поехали.
(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилась наша прогулка? Вспомните, где мы с вами сегодня были, что делали? А что больше всего понравилось?