Ирина Леончикова
Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах.
Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,; определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству; уравнивать неравные группы.
Ход занятия : Дети заходят в группу, образовывают круг со словами: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
У всех хорошее настроение? (да) Все забыты огорчения? (да)
Публикация «Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП „В гости к Королю Математики“ для средней группы» размещена в разделах
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Я прошу Вас мне сказать: - Готовы Вы занятие начинать? – Да.
Воспитатель зачитывает письмо, которое принё с почтальон: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Король Математики. Я живу в волшебной стране. И я приглашаю Вас к себе в гости! Я слышал, что Вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с Вами познакомиться.»
- А вы хотите познакомиться с Королём Математики? – Да.
Воспитатель спрашивает детей на чём можно отправиться в путь и предлагает путешествовать пешком. Перед детьми дорожка (выложена из скакалок). Дети определяют какая она узкая или широкая. Проходят по ней и вот мы на лужайке. Первое задание: Отгадать загадки и узнать, кто живёт на ней. Зачитываются загадки про круг, треугольник, квадрат, овал и прямоугольник. Дети отгадывают загадки и отвечают, что здесь живут геометрические фигуры.
Далее Король предлагает покачать фигуры на качелях. Дети подходят к столам и выполняют второе задание Короля Математики :
- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Ответы детей) – С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну? (Ответы детей)
- Молодцы. Справились с заданием. А хотите, я расскажу вам сказку о прямоугольнике и квадрате? Садитесь удобнее. Воспитатель рассказывает сказку с показом на мольберте отдельных фрагментов сказки.
Затем геометрические фигуры предлагают поиграть с ними в игру «Найди свой домик». После игры дети отправляются дальше уже по широкой дорожке: 1,2,3,4,5 – по тропе идём опять. 1,2,3,4 – в лес чудесный заглянули.
Перед детьми аппликация из деревьев, кроны которых геометрической формы. Дети отвечают на вопросы какое по счёту то или иное дерево и какую форму кроны имеет то или иное дерево.
Воспитатель хвалит детей. Вот мы и вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Дети рассматривают дома геометрической улицы (аппликация) и отвечают на вопросы пятого задания Короля.
- Сколько всего домов?
- Чей дом самый высокий? (самый низкий)
- Чей дом самый узкий? (самый широкий)
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
- Сколько этажей в квадратном доме? Покажи карточку с числом (в овальном, в прямоугольном)
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что путешествие подошло к концу. Мы в королевстве Математики.
- Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание Короля Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым). Нас встречает Король.
Здоровается, благодарит за правильные ответы, угощает детей печеньем из геометрических фигурок. Дети приглашают Короля к себе в гости в детский сад.