Ирина Леончикова
Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах.
Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,; определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству; уравнивать неравные группы.
Ход занятия : Дети заходят в группу, образовывают круг со словами: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
У всех хорошее настроение? (да) Все забыты огорчения? (да)
Публикация «Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП „В гости к Королю Математики“ для средней группы» размещена в разделах
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Я прошу Вас мне сказать: - Готовы Вы занятие начинать? – Да.
Воспитатель зачитывает письмо, которое принё с почтальон: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Король Математики. Я живу в волшебной стране. И я приглашаю Вас к себе в гости! Я слышал, что Вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с Вами познакомиться.»
- А вы хотите познакомиться с Королём Математики? – Да.
Воспитатель спрашивает детей на чём можно отправиться в путь и предлагает путешествовать пешком. Перед детьми дорожка (выложена из скакалок). Дети определяют какая она узкая или широкая. Проходят по ней и вот мы на лужайке. Первое задание: Отгадать загадки и узнать, кто живёт на ней. Зачитываются загадки про круг, треугольник, квадрат, овал и прямоугольник. Дети отгадывают загадки и отвечают, что здесь живут геометрические фигуры.
Далее Король предлагает покачать фигуры на качелях. Дети подходят к столам и выполняют второе задание Короля Математики :
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114631-1556159693.jpg)
- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Ответы детей) – С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну? (Ответы детей)
- Молодцы. Справились с заданием. А хотите, я расскажу вам сказку о прямоугольнике и квадрате? Садитесь удобнее. Воспитатель рассказывает сказку с показом на мольберте отдельных фрагментов сказки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Закреплять умение детей отвечать на вопрос Который по счёту определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству уравнивать неравные группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114631-1556159795.jpg)
Затем геометрические фигуры предлагают поиграть с ними в игру «Найди свой домик». После игры дети отправляются дальше уже по широкой дорожке: 1,2,3,4,5 – по тропе идём опять. 1,2,3,4 – в лес чудесный заглянули.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ход занятия Дети заходят в группу образовывают круг со словами Мы построим ровный круг Справа друг и слева друг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114631-1556159862.jpg)
Перед детьми аппликация из деревьев, кроны которых геометрической формы. Дети отвечают на вопросы какое по счёту то или иное дерево и какую форму кроны имеет то или иное дерево.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Итоговые занятия Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114631-1556159950.jpg)
Воспитатель хвалит детей. Вот мы и вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Дети рассматривают дома геометрической улицы (аппликация) и отвечают на вопросы пятого задания Короля.
- Сколько всего домов?
- Чей дом самый высокий? (самый низкий)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель Я прошу Вас мне сказать Готовы Вы занятие начинать Да](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114631-1556160048.jpg)
- Чей дом самый узкий? (самый широкий)
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воспитатель зачитывает письмо которое принё с почтальон Здравствуйте ребята Меня зовут Король Математики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114631-1556160098.jpg)
- Сколько этажей в квадратном доме? Покажи карточку с числом (в овальном, в прямоугольном)
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что путешествие подошло к концу. Мы в королевстве Математики.
- Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание Короля Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым). Нас встречает Король.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Я живу в волшебной стране](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114631-1556160155.jpg)
Здоровается, благодарит за правильные ответы, угощает детей печеньем из геометрических фигурок. Дети приглашают Короля к себе в гости в детский сад.