Елизавета Костина
Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам волшебной страны
Образовательные задачи:
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц
• Познакомить с обозначением числа 10
• Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10
• Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
Развивающие задачи:
• Развивать ассоциативную память (запоминание последовательности цветов радуги)
• Развивать графические навыки в ходе выполнения графического диктанта
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность при выполнении задания
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По дорогам волшебной страны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• воспитывать умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры
• оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности
Предварительная работа
• чтение отрывка сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
• рассматривание иллюстраций к книге
• дидактические игры «Сложи узор», «Квадрат Никитиной»
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : Мяч, конверт с заданиями, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов, карточки с цифрами, треугольники, четырёхугольники, «волшебный мешочек», проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с заданием, набор геометрических фигур.
Ход деятельности:
I часть начала занятия:
Дети стоят около воспитателя, показываю им конверт.
- Дети, посмотрите, какое необычное письмо я нашла у себя на столе сегодня утром, когда пришла в группу. Для того чтобы узнать, кто нам его прислал вам нужно отгадать загадку:
Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели –
пёс. (ТОТОШКА) вместе с. (ЭЛЛИ)
(выслушиваю ответы детей)
- Давайте посмотрим, что там?
Рассматриваю конверт и удивленно говорю:
- Ребята, это письмо нам прислала девочка Элли. Вот, послушайте, что она пишет:
«Дорогие дети, мы с моим другом Тотошкой после урагана попали в волшебную страну Оз, где случайно потеряли друг друга. Помогите мне найти Тотошку и вернуться домой».
- Ну, что, ребята, поможем Элли найти Тотошку и вернуться домой из волшебной страны? (ответы детей)
- Но для того чтобы помочь Элли с Тотошкой вернуться из этой страны нам нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться Элли с Тотошкой смогут только в том случае, если мы справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из волшебной страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Выполняется игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого дети считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу (когда дети досчитают до десяти, то игра повторяется, пока все дети не примут участие).
Основная часть:
Из конверта достаю карточку с изображением Мигунов.
- А вот и первое задание: вам предстоит «сшить» десять шапочек-колпачков цвета радуги для маленьких человечков Мигунов, для этого сядьте за столы, возьмите цветные карандаши и откройте свои тетради. Перед тем как приступить к выполнению этого задания ответьте мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож колпачок? ( ответ: на треугольник)
- Правильно, молодцы! А для того, чтобы вы могли выполнить это задание правильно давайте вспомним какие цвета есть в радуге и сколько их. (Повторяем мнемоническую фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», 7 цветов радуги)
- Ребята, скажите мне пожалуйста, а если у нас всего семь цветов радуги, то какого цвета будут оставшиеся колпачки? ( варианты ответов детей: белого или тех цветов, которых нет в радуге)
- Хорошо, можете приступать к работе. (дети рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета (7 колпачков цвета радуги и 3 колпачка белого цвета).
(Если дети быстро справились с заданием, то оставшиеся колпачки предлагаю раскрасить в те цвета, которые спрятаны в «волшебном мешочке». Вызываю по очереди троих детей, с помощью которых определяем последовательность и цвет оставшихся колпачков ( например: розовый, черный, серый)
- Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание? Сколько шапочек вы «сшили»? Сколько какого цвета? Как вы составили число 10? Скольким жителям мы помогли? ( ответы детей: 10, 7 цветов радуги и 3 белых, 1+1+.)
- Послушайте пожалуйста следующее задание, которое нам предстоит выполнить (достаю карточку с изображением Страшилы). Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку (правильный ответ появляется на экране).
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
- Какие вы молодцы! Давайте теперь построим наши цифры по порядку. (Дети сначала выкладывают последовательность цифр перед собой на столе, а после проверяют правильность выполнения задания называя цифры от 1 до 9, в это время они выстраиваются на экране)
- И со вторым заданием мы справились! А теперь послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Весёлый счёт» :
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
(На экране появляется цифра 0 перед единицей, я обобщаю:
- Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много)
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
(После цифры 9 на экране появляются цифры 1 и 0, спрашиваю у детей:
- Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры? ( ответы детей: две цифры, единица и ноль)
- Хорошо. А сможете ли вы на магнитной доске найти карточки с изображением 10 предметов и поставить её рядом с числом 10, при этом уточняю местоположение цифр, напоминая, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10 (Вызываю по желанию четырех человек для выполнения задания).
- Молодцы! Теперь я предлагаю немного отдохнуть. Да, устали мы немножко все рассыплемся горошком (дети разбегаются по группе).
Физминутка:
Трудно стало нам в пути.
Как друзей скорей спасти? (Дети стоят на месте).
Топни правой ногой.
Топни левой ногой. (Дети выполняют действия по тексту).
Зонт открой над головой. (Руки поднимают вверх).
Впереди у нас овраг.
Сделаем широкий шаг. (Делают широкий шаг вперед).
А теперь согнем все спинки.
Под ногами есть тропинка? (Делают наклон вперед).
Да! (Разгибаются и на выдохе произносят).
И по узенькой тропинке
Побежим как балеринки.
Серпантином закружились
Снова силы появились. (Бегут на носочках выстраиваясь в круг).
- Вот и отдохнули, пора двигаться дальше (достаю карточку с изображением Дровосека). Посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас вам предстоит собрать друга Элли и Тотошки, которого зовут Дровосек, из геометрических фигур (на экране в два ряда расположены треугольники и четырёхугольники).
- Ребята, скажите какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? ( ответы детей: 3 угла, 3 стороны, все треугольники)
- А какие фигуры расположены во втором ряду? Что между ними общего? Сколько углов у фигур? Каким словом их можно назвать? ( ответы детей: четырёхугольники, многоугольники)
- Хорошо, а вот и изображение нашего Дровосека. Скажите из каких фигур он состоит? ( ответы детей: круг, прямоугольник)
- Молодцы, сейчас я поделю вас на команды, и каждая команда составит своего Дровосека по образцу.
(Делю детей на команды по четыре человека с помощью «волшебного мешочка», в котором находятся фишки нужного количества цветов (каждый ребенок вытягивает фишку, потом в соответствии с цветом дети расходятся за столы. Раздаю карточки с заданием).
- Ребята, посмотрите внимательно на свою карточку, вам необходимо не только собрать Дровосека, но и сосчитать, сколько геометрических фигур потребовалось для этого. Ответы вы можете записать на карточке с заданием, а геометрические фигуры на ваших столах помогут вам в этом (дети собирают из многоугольников Дровосека по образцу).
Когда задание выполнено предлагаю поменяться карточками и проверить своих товарищей (дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания).
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ещё чуть-чуть и Элли с Тотошкой смогут вернуться домой. Но для этого осталось выполнить последнее задание найти самого Тотошку (достаю карточку со знаком вопроса). Для этого сядьте на свои места, возьмите в руки простой карандаш и поставьте его на красную точку в своих тетрадях, а дальше следуйте указаниям. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем. (Графический диктант в тетрадях).
- Ребята, что у нас получилось? ( ответы детей: собака)
- Давайте посмотрим. (правильная фигура появляется на экране) Правильно, это потерявшийся друг Элли - Тотошка. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь если вы с ним справитесь, то Элли и Тотошка смогут вернуться домой. Для этого вам нужно сосчитать от одного до 10 в обратном порядке, передавая мяч друг другу.
- Молодцы, ребята! Элли с Тотошкой благополучно вернулись домой и благодарят вас за помощь.
Заключительная часть:
- Ребята, сегодня мы помогли Элли с её другом Тотошкой вернуться домой из волшебной страны? Как мы это сделали? Вам понравилось наше приключение? Какие задания вам показались сложными? Легкими? Интересными? Что запомнилось больше всего?