Гузалия Мамышева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) тренировать мыслительные операции.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель собирает детей около себя.
В. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
В. : Ребята, любите ли вы сказки?
В. : Какие сказки вы любите?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок» и т. д.
В. : Молодцы, много сказок знаете. В какой сказке дружно жило много зверушек?
-Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
В. : Косолапый к нам идет.
Любит кушать лесной мед.
Слышим голос Мишки.
В. : - Какой-то он грустный? Мишка, в лесу что-то случилось?
Мишка: Что я, глупый, натворил! Теремок я развалил!
И построил вот такие домики. Только не знаю, как животных расселить в эти домики.
Помогите мне, пожалуйста, расселить их в эти домики?
В. : Ребятки, а вы хотите помочь животным заселиться в новые домики?
В. : А ты хочешь помочь? И ты хочешь? И ты?
В. : Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1) актуализировать умение считать до трех, соотносить цифры 1 и 2 с количеством;
2) развивать коммуникативные навыки, внимание, речь.
Дети садятся за столы по 3 человека. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем домиками.
Воспитатель говорит, что зверушки уже начали заселяться.
– Какого цвета домик, в который заселился медвежонок? (Красный.)
– Сколько медвежат красном домике? (Один.)
– Какого цвета дом, в котором заселились зайчата? (Зеленый.)
– Сколько зайчат в этом домике? (Два.)
Воспитатель говорит, что Мишка и животные хотят, чтобы на крыше каждого дома было написано, сколько животных в нем живет.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для дома, где живет медвежонок.
– Какое число надо найти? (Число 1.)
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числом 1 (по количеству детей, а также карточки с числом 2, 3, 4.
Дети выбирают карточку с числом 1 и кладут ее на крышу красного дома.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для дома, где живут зайчата.
– Какое число надо найти? (Число 2.)
Дети подходят к другому столу, на котором находятся карточки с числом 2 (по количеству детей, а также карточки с числом 1, 3, 4, выбирают карточку с числом 2 и кладут ее на крышу зелёного дома.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель кладет на середину каждого стола изображения 3 лягушек (на отдельных карточках, 3 мышек (на отдельных карточках) и 3 лисичек (на отдельных карточках). Все карточки лежат вперемешку. Воспитатель говорит, что в синий дом надо заселить трех одинаковых животных. Для выполнения этого задания детям придется договариваться.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:
– Сколько животных поселилось в домике синего цвета? (Три).
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 3;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и найти карточку с числом 3.
Дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат карточки с числами 1, 2, 3 (по количеству детей, 4, 5.
Возникает затруднение.
– Смогли вы выбрать карточку с числом 3? (Нет.)
– Почему не смогли?
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что не знаем, как записывается число 3».
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с цифрой 3;
2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;
3) развивать речь, творческие способности.
– Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с записью числа 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначить любые три предмета, например, три лисички, три лягушки, три мышки.
Дети выбирают нужную карточку, идут к своим местам и кладут карточку с числом 3 на крышу синего дома.
– Сколько жителей в домике синего цвета? (Три.)
– Какое число вы поместили на крышу? (Число 3.)
Воспитатель хвалит детей и делает вывод: три предмета обозначают цифрой 3.
Теперь у животных есть свой дом.
5. Включение нового знания в систему знаний
Часть 1
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает представить, что кто-то из них – медвежонок, кто-то – зайчик, лисичка и т. д.
– Животные вышли из своих домиков, на лужайку и решили побегать и поиграть. Игра «Море волнуется раз». Дети изображают какое-либо животное.
В это время воспитатель убирает со столов вагоны и на середину каждого стола кладет 9 желтых и 9 синих квадратов одинакового размера (за столом должно сидеть по 3 человека).
Часть 2.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение считать до трех и соотносить число 3 с количеством;
2) сформировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;
3) развивать логическое мышление, внимание.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель рассказывает, что животные увидели, тропинка к их домикам заросла и решили проложить к ним дорожку и обращает внимание детей на квадраты – как будто бы плитки.
– Хотите помочь животным сделать новые дорожки?
– Сможете?
Воспитатель предлагает детям взять вот столько (3) не синих плиток. После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает взять столько же синих плиток.
– Дорожку будем выкладывать так: синяя плитка, желтая, синяя, желтая… Продолжайте.
Животные благодарят детей за красивую дорожку.
6. Осмысление (итог)
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– С кем мы сегодня встречались?
– Что полезного сделали?
Мишка благодарит детей за то, что помогли животным, заселиться в новые домики.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли повесить цифры на крыши домиков, смогли сделать красивую дорожку, потому что умеют считать до трех и знают, как записывается число 3.