Татьяна Жук
Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта сбилер тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы
Трбиеші. Воспитатель: Жук Т. А.
Кні. Дата: 09.01.19
Жас. Возраст: 4-5 года
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»
Блім. Раздел: ФЭМП
Таырып. Тема: : «Число и цифра 5»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Міндеттері Задачи:. Учить детей считать в пределах 5, познакомить с цифрой 5, называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд.
Продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе: впереди, позади, справа, слева, внизу, далеко, близко.
Дидактическая игра «Найди такую же» - закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с образцом.
остілдік компонент. Билингвальный компонент: бір – один, два- екі, три- ш, четыре- трт, пять-бес
Малімні іс рекеттері.
Действия воспитателя
Мотивациялы дамытушылы
Мотивационно-побудительный Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра пять. Я хочу вас с ней познакомить (просмотр видео про цифру 5). Она пришла к вам в гости не просто так, наша гостья приглашает нас в сказку. А попадём мы туда с помощью волшебной палочки, которую подарила мне Снегурочка. Готовы. Тогда сейчас я скажу волшебные слова и мы с вами отправимся в гости в сказку, навстречу приключениям.
Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо!
Палочка-чудесница, волшебная кудесница!
Будут глазки закрываться, можем в сказке оказаться.
йымдастырушылы ізденіс
Организационно-поисковый
Ой, ребята, посмотрите, а кто же это нас встречает? Зайчик. Он просит нас расставить цифры от 1 до 5 по порядку. Поможем ему?
«Разложи цифры по порядку»
Воспитатель расставляет на полочке числа не по порядку и говорит: Случай странный,
случай редкий.
Цифры в ссоре!
Вот те да!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна.
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
Вызвать ребёнка, он расставляет цифры от 1 до 5. Называет числа.
Все дети работают с раздаточным материалом, с карточками – цифры от 1 до 5.
У зайчика есть подружка белочка. Она тоже хочет с вами поиграть. У неё есть волшебный колокольчик.
Игра с колокольчиком
Ребёнок закрывает глаза, и угадывает, где он звенит.
Ой, посмотрите к нам спешит ёжик. Он услышал как мы играем и тоже хочет к нам присоединится. Смотрите у него корзинка с фруктами и овощами и записка.
Ребята, я хочу с вами поиграть. Это очень интересно. Вам нужно определить, что где находиться.
Игра что где, на ориентацию в пространстве.
Вызвать ребёнка, который по отношению к себе называет разложенные предметы.
А вот и лисичка -сестричка, у неё тоже для вас что-то есть. Это конверт с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Найди такую же»
Я «Чудесного мешочка» буду доставать предмет», а вы показывать геометрическую фигуру, на которую он похож. Молодцы, а сейчас самое время немножко отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Медвежата в чаще жили, головой они кружили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали.
А у медвежат для вас тоже есть игра-загадки. За каждую отгаданную загадку они дадут, смайлик. И потом мы посмотрим у кого больше смайликов, кто старался.
Загадки:
Сколько бубликов в мешок положил ты, петушок? Два, но дедушке дадим и останется (один)
На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка. Один в бочонок ели влез, а сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва, а сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала, в подарок маме принесла. Сорви ещё и подари, ты мамочке не две а (три)
Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (четыре)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру.
Давайте проверим правда, это или нет. Точно посмотрите, 5 это перевёрнутая цифра 2.
Вам понравилось играть в математические загадки. Они такие хитрые. А теперь нам пора попрощаться с нашими друзьями и вернуться в группу.
Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:
Покружись, покружись в группе снова окажись.
Рефлексивтік тзету
Рефлексивно-корригирующий Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Вам было интересно с играть? Кого мы встретили? Зайца, белочку, ёжика, лису, медведя. Давайте иы их посчитаем. Сколько всего их было. Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.