МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число»

Наталья Алыкова
Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в

пределах 10 (опираясь на наглядность); уравнивать неравное число предметов.

- Закреплять умение узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических

фигур; определять, из каких фигур составлено изображение, составлять изображение по

образцу.

- Уточнить понимание отношений налево - направо, впереди – сзади.

- Упражнять в прямом и обратном счете.

- В процессе ФЭМП развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цифра и число“» размещена в разделах

- Воспитывать нравственные качества: сочувствие, желание и умение оказывать помощь.

Оборудование:

Дворец Королевы Математики, ковер, карточки с заданиями, изображения морковок и грибов (по 10,карточки с различным количеством предметов и цифрами к ним, очки разной геометрической формы, наборы геометрических фигур, мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте можно

путешествовать? А на чем путешествуют сказочные герои?

- Я хочу пригласить вас в Страну знаний к Королеве Математики. А полетим мы

на ковре-самолете.

Воспитатель предлагает пройти на ковер-самолет.

(Звучит короткая музыкальная фраза).

Воспитатель: - Что случилось? Почему наш ковер-самолет не взлетает?

Голос (запись) : - Ваш самолет взлетит, если вы поможете бабочке долететь до цветка, а белке

добраться до орешка.

(Упражнение в прямом и обратном счете)

Воспитатель: - Задание выполнено. Можно взлетать!

(Звучит музыка Роберта Планта)

Воспитатель: - А вот и Страна Знаний! Но почему никого нет?

Голос: - Королеву математики заколдовал злой волшебник, а ее замок превратил в гору.

Вы сможете снять заклятие, если выполните задания. Задания в конверте,

который найдете сами.

Воспитатель: - Я знаю, где его найти. Нужно встать возле ковра-самолета, сделать 3 шага

вперед, повернуть на право, сделать 5 шагов вперед, повернуть налево, сделать

1 шаг назад и вы найдете конверт.

(Дети находят конверт с заданиями)

Задание 1. «Подбери правильно цифру»

Посчитать, сколько предметов на карточке и найти цифру, обозначающую

число предметов на ней.

Задание 2. «Сравнение предметов по количеству»

На доске выставлены 9 грибов и 10 морковок.

Воспитатель: Посчитайте, сколько грибов приготовил на обед ежик, а сколько морковок заяц?

У кого больше? Как сделать, чтобы морковок и грибов было поровну? (дети

уравнивают неравенство путем прибавления и вычитания одного предмета.)

Задание 3. «Волшебные очки»

Воспитатель предлагает детям очки разной геометрической формы.

(Рассматривают очки, определят их форму). Предлагает надеть.

- Найдите в группе и назовите предметы такой формы, какой геометрической

формы у вас очки.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (весна)

Правильно, весной оживает природа, возвращаются птицы из теплых стран.

И я, кажется, знаю, что нужно сделать, чтобы ожила Страна Математики.

Нужно, чтобы сюда тоже прилетели птицы. Но птицы эти необычные, они-

математические, все части тела у них состоят из геометрических фигур.

(Дети рассматривают изображение птицы, называют геометрические фигуры, из

которых она состоит, составляют птицу по образу)

Воспитатель: - А сейчас хотите поиграть?

Проводится дидактическая игра «лови, бросай, дни недели называй». (Дети

бросают мяч друг другу и называют дни недели)

Воспитатель: - Но у нас осталось еще одно задание.

Задание 4. «Отгадай-ка»

Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

Бельчонок прожил уже 3 весны, 3 лета, 3 осени,3 зимы. А зайчонок – 3 года. Кто из зверят старше?

Воспитатель: Мы выполнили все задания. И вот случилось чудо.

(Звучит музыка)

Колдовские чары рассеялись, и перед нами дворец Королевы Математики.

Появляется Королева: - Спасибо, ребята, что спасли меня. Вы сегодня совершили опасное

путешествие. Вы умные и смелые. За это я вас награжу. (Дарит детям

«веселые картинки»)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

(Дети становятся на ковер. Звучит музыка Роберта Планта)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. 2) Повторить сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД