Наталья Владимировна Сенотова
«В поисках сокровищ». Конспект математического квеста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математический квест "В поисках сокровищ"
Цель: закрепить математические знания и навыки детей в игровой форме, развить логическое мышление, внимание, умение работать в команде.
Задачи:
• Образовательные:
* Закрепить умение считать в пределах 10, сравнивать числа.
* Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
* Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).
* Закрепить умение решать простые логические задачи и головоломки.
• Развивающие:
* Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
* Развивать умение работать в команде, договариваться, помогать друг другу.
* Развивать познавательный интерес к математике.
• Воспитательные:
* Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели.
* Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
• Карты-схемы с маршрутом квеста (на каждой карте задание).
• Конверты с заданиями.
• Набор геометрических фигур.
• Счетный материал (палочки, кубики).
• Набор цифр от 1 до 10.
• Музыкальное сопровождение для создания атмосферы квеста.
• "Сокровище" (конфеты, небольшие игрушки).
• Магниты или скотч для крепления материалов.
• Указатели или стрелки для направления движения.
Предварительная работа:
• Повторение счета:
* "Давайте посчитаем до 10, а может быть, даже до 20!"
* Игры "Считаем по цепочке", "Хлопни столько раз", "Сосчитай предметы".
• Геометрические фигуры:
* "Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте нарисуем их в воздухе или найдем их в группе. "
* Игры "Узнай фигуру на ощупь", "Найди похожую", "Составь картинку из фигур".
• Ориентирование в пространстве:
* "Покажите, где левая рука, где правая? Как повернуться направо, а как налево? "
* Игры "Найди по описанию", "Пройди по лабиринту", "Спрячь предмет и найди".
• Логические задания:
* "Давайте немного потренируем наше логическое мышление. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?"
* Игры "Что изменилось?", "Найди пару", "Закончи ряд".
• Простые примеры:
* "Давайте решим несколько простых математических примеров: 2+1, 5-2 и т. д. "
* Можно использовать счетные палочки или кубики для наглядности.
• Беседа о командной работе:
• Значимость команды:
* "Ребята, чтобы найти сокровища, нам нужно будет работать вместе, как одна дружная команда. "
* "Вспомните, когда мы работали командой и что у нас получилось?"
• Правила сотрудничества:
* "Давайте вспомним правила дружной работы: помогать друг другу, слушать мнения других, не спорить по пустякам, радоваться общим успехам. "
* "Как вы можете помочь своему товарищу?"
• Важность каждого:
* "Каждый из вас важен для команды, и каждый может внести свой вклад в общее дело. "
* "Если кому-то будет трудно, мы все вместе ему поможем!"
• Рассматривание карты:
* Показать детям фрагмент карты или ее примерный вид.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
• Приветствие и создание мотивации:
* Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – нас ждет математический квест и мы отправимся в захватывающее математическое путешествие! Вы готовы стать настоящими искателями сокровищ?"
* Дети отвечают: "Да!"
* Воспитатель: "В нашей группе спрятано что-то очень ценное! Нам нужно будет проявить свою смекалку, внимание и знания математики, чтобы найти клад!"
* Воспитатель: "Посмотрите, что это у меня!" (показываете карту-схему в свёрнутом виде или загадочном конверте, на которой изображен маршрут с указанием станций (мест в группе).
* Воспитатель: "Это не просто карта, это ключ к сокровищам! Но чтобы их найти, нам нужно будет проявить свою смекалку и знания математики! Только самые смелые, умные и внимательные смогут разгадать все тайны и найти сокровища! Вы готовы стать настоящими героями математического квеста?"
* Дети отвечают: "Да!"
• Знакомство с Картой и Сюжетом:
* Воспитатель: "Итак, у нас есть эта волшебная карта! (развернуть карту, показывая ее детям). Посмотрите, здесь отмечены разные станции, которые нам нужно будет пройти. Карта указывает нам путь к сокровищам. Каждая станция – это новое испытание, где нам понадобятся наши знания математики. "
(Можно рассказать легенду о пиратах, которые спрятали клад, а карта – это их путеводитель.
Или о волшебнике, который оставил сокровища, но их нужно заслужить, решив математические загадки).
*Воспитатель: "Чтобы добраться до сокровищ, нам нужно собрать все подсказки, которые мы получим за выполнение заданий. "
•Установление Правил:
* Воспитатель: "На каждой станции мы найдем конверт с заданием. Чтобы получить следующую подсказку, нужно будет выполнить задание правильно и дружно. Слушайте внимательно задания, помогайте друг другу и не забывайте, что мы одна команда! Мы будем двигаться от станции к станции по стрелочкам на карте. Помните, мы – одна команда. Вместе мы сможем преодолеть все препятствия и найти сокровища! Будем поддерживать друг друга и радоваться каждому успеху! Только выполняя правила, мы сможем дойти до цели!"
• Разделение на Команды:
* Воспитатель: "Давайте разделимся на команды и выберем себе математические названия. Например, "Циферки", "Геометрики", "Умники", «Квадратики» и тд.
*Воспитатель: "Теперь каждая команда готова к приключениям! Вперед, к сокровищам!"
2. Основная часть:
• Станция 1: "Считалочка"
* Задание: разложить цифры от 1 до 10 по порядку. Сосчитать предметы на картинках и соотнести с цифрой.
* Материалы: Картинки с разным количеством предметов, цифры от 1 до 10.
* Действия: Дети выполняют задание совместно, помогая друг другу.
• Станция 2: "Геометрические фигуры"
* Задание: найти и назвать геометрические фигуры на карточке. Составить из геометрических фигур картинку (например, домик).
* Материалы: Карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур.
* Действия: Дети называют фигуры, составляют картинку.
• Станция 3: "Пространство"
* Задание: найти предмет, который расположен слева от красного кубика (задание может меняться, пройти 3 шага вперед, 2 шага вправо.
* Материалы: Кубики разных цветов, указатели, ориентиры.
* Действия: Дети ориентируются в пространстве и выполняют задания.
• Станция 4: "Логические задачки"
* Задание: решить простые логические задачки или головоломки (например, "Кто лишний?", "Найди отличия").
* Материалы: Карточки с логическими заданиями.
* Действия: Дети обсуждают решения и отвечают на вопросы.
• Станция 5: "Секретное послание"
* Задание: решить примеры (простые на сложение и вычитание) и составить слово из букв, соответствующих ответам. Получившееся слово будет подсказкой к месту нахождения клада.
* Материалы: Карточки с примерами, буквы.
* Действия: Дети решают примеры и составляют слово.
(Переходы между станциями: после выполнения задания на каждой станции команда получает подсказку – часть карты, указывающую на следующую станцию.
Воспитатель контролирует ход игры, помогает детям, но не дает прямые ответы).
3. Заключительная часть:
• Нахождение сокровища:
* После прохождения всех станций, дети по последней подсказке находят место, где спрятано "сокровище".
• Обсуждение:
* Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания показались вам самыми интересными? А самыми сложными? Что вы узнали нового?"
* Дети делятся своими впечатлениями.
* Воспитатель: "Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями и показали свои знания математики. Вы настоящие искатели сокровищ!"
• Награждение:
* Воспитатель вручает детям "сокровище" (конфеты, небольшие игрушки).
* Подводит итог занятия, хвалит детей за их активность и сообразительность.
• Завершение:
* Прощание с детьми.