Приложение МААМ

«В поисках сокровищ». Конспект математического квеста в старшей группе

Наталья Владимировна Сенотова
«В поисках сокровищ». Конспект математического квеста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Математический квест "В поисках сокровищ"

Цель: закрепить математические знания и навыки детей в игровой форме, развить логическое мышление, внимание, умение работать в команде.

Задачи:

• Образовательные:

* Закрепить умение считать в пределах 10, сравнивать числа.

* Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

* Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).

* Закрепить умение решать простые логические задачи и головоломки.

• Развивающие:

* Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

* Развивать умение работать в команде, договариваться, помогать друг другу.

* Развивать познавательный интерес к математике.

• Воспитательные:

* Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели.

* Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

• Карты-схемы с маршрутом квеста (на каждой карте задание).

• Конверты с заданиями.

• Набор геометрических фигур.

• Счетный материал (палочки, кубики).

• Набор цифр от 1 до 10.

• Музыкальное сопровождение для создания атмосферы квеста.

• "Сокровище" (конфеты, небольшие игрушки).

• Магниты или скотч для крепления материалов.

• Указатели или стрелки для направления движения.

Предварительная работа:

• Повторение счета:

* "Давайте посчитаем до 10, а может быть, даже до 20!"

* Игры "Считаем по цепочке", "Хлопни столько раз", "Сосчитай предметы".

• Геометрические фигуры:

* "Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте нарисуем их в воздухе или найдем их в группе. "

* Игры "Узнай фигуру на ощупь", "Найди похожую", "Составь картинку из фигур".

• Ориентирование в пространстве:

* "Покажите, где левая рука, где правая? Как повернуться направо, а как налево? "

* Игры "Найди по описанию", "Пройди по лабиринту", "Спрячь предмет и найди".

• Логические задания:

* "Давайте немного потренируем наше логическое мышление. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?"

* Игры "Что изменилось?", "Найди пару", "Закончи ряд".

• Простые примеры:

* "Давайте решим несколько простых математических примеров: 2+1, 5-2 и т. д. "

* Можно использовать счетные палочки или кубики для наглядности.

• Беседа о командной работе:

• Значимость команды:

* "Ребята, чтобы найти сокровища, нам нужно будет работать вместе, как одна дружная команда. "

* "Вспомните, когда мы работали командой и что у нас получилось?"

• Правила сотрудничества:

* "Давайте вспомним правила дружной работы: помогать друг другу, слушать мнения других, не спорить по пустякам, радоваться общим успехам. "

* "Как вы можете помочь своему товарищу?"

• Важность каждого:

* "Каждый из вас важен для команды, и каждый может внести свой вклад в общее дело. "

* "Если кому-то будет трудно, мы все вместе ему поможем!"

• Рассматривание карты:

* Показать детям фрагмент карты или ее примерный вид.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

• Приветствие и создание мотивации:

* Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – нас ждет математический квест и мы отправимся в захватывающее математическое путешествие! Вы готовы стать настоящими искателями сокровищ?"

* Дети отвечают: "Да!"

* Воспитатель: "В нашей группе спрятано что-то очень ценное! Нам нужно будет проявить свою смекалку, внимание и знания математики, чтобы найти клад!"

* Воспитатель: "Посмотрите, что это у меня!" (показываете карту-схему в свёрнутом виде или загадочном конверте, на которой изображен маршрут с указанием станций (мест в группе).

* Воспитатель: "Это не просто карта, это ключ к сокровищам! Но чтобы их найти, нам нужно будет проявить свою смекалку и знания математики! Только самые смелые, умные и внимательные смогут разгадать все тайны и найти сокровища! Вы готовы стать настоящими героями математического квеста?"

* Дети отвечают: "Да!"

• Знакомство с Картой и Сюжетом:

* Воспитатель: "Итак, у нас есть эта волшебная карта! (развернуть карту, показывая ее детям). Посмотрите, здесь отмечены разные станции, которые нам нужно будет пройти. Карта указывает нам путь к сокровищам. Каждая станция – это новое испытание, где нам понадобятся наши знания математики. "

(Можно рассказать легенду о пиратах, которые спрятали клад, а карта – это их путеводитель.

Или о волшебнике, который оставил сокровища, но их нужно заслужить, решив математические загадки).

*Воспитатель: "Чтобы добраться до сокровищ, нам нужно собрать все подсказки, которые мы получим за выполнение заданий. "

•Установление Правил:

* Воспитатель: "На каждой станции мы найдем конверт с заданием. Чтобы получить следующую подсказку, нужно будет выполнить задание правильно и дружно. Слушайте внимательно задания, помогайте друг другу и не забывайте, что мы одна команда! Мы будем двигаться от станции к станции по стрелочкам на карте. Помните, мы – одна команда. Вместе мы сможем преодолеть все препятствия и найти сокровища! Будем поддерживать друг друга и радоваться каждому успеху! Только выполняя правила, мы сможем дойти до цели!"

• Разделение на Команды:

* Воспитатель: "Давайте разделимся на команды и выберем себе математические названия. Например, "Циферки", "Геометрики", "Умники", «Квадратики» и тд.

*Воспитатель: "Теперь каждая команда готова к приключениям! Вперед, к сокровищам!"

2. Основная часть:

• Станция 1: "Считалочка"

* Задание: разложить цифры от 1 до 10 по порядку. Сосчитать предметы на картинках и соотнести с цифрой.

* Материалы: Картинки с разным количеством предметов, цифры от 1 до 10.

* Действия: Дети выполняют задание совместно, помогая друг другу.

• Станция 2: "Геометрические фигуры"

* Задание: найти и назвать геометрические фигуры на карточке. Составить из геометрических фигур картинку (например, домик).

* Материалы: Карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур.

* Действия: Дети называют фигуры, составляют картинку.

• Станция 3: "Пространство"

* Задание: найти предмет, который расположен слева от красного кубика (задание может меняться, пройти 3 шага вперед, 2 шага вправо.

* Материалы: Кубики разных цветов, указатели, ориентиры.

* Действия: Дети ориентируются в пространстве и выполняют задания.

• Станция 4: "Логические задачки"

* Задание: решить простые логические задачки или головоломки (например, "Кто лишний?", "Найди отличия").

* Материалы: Карточки с логическими заданиями.

* Действия: Дети обсуждают решения и отвечают на вопросы.

• Станция 5: "Секретное послание"

* Задание: решить примеры (простые на сложение и вычитание) и составить слово из букв, соответствующих ответам. Получившееся слово будет подсказкой к месту нахождения клада.

* Материалы: Карточки с примерами, буквы.

* Действия: Дети решают примеры и составляют слово.

(Переходы между станциями: после выполнения задания на каждой станции команда получает подсказку – часть карты, указывающую на следующую станцию.

Воспитатель контролирует ход игры, помогает детям, но не дает прямые ответы).

3. Заключительная часть:

• Нахождение сокровища:

* После прохождения всех станций, дети по последней подсказке находят место, где спрятано "сокровище".

• Обсуждение:

* Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания показались вам самыми интересными? А самыми сложными? Что вы узнали нового?"

* Дети делятся своими впечатлениями.

* Воспитатель: "Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями и показали свои знания математики. Вы настоящие искатели сокровищ!"

• Награждение:

* Воспитатель вручает детям "сокровище" (конфеты, небольшие игрушки).

* Подводит итог занятия, хвалит детей за их активность и сообразительность.

• Завершение:

* Прощание с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника-квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группеФотоотчёт о проведении новогоднего праздника-квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группе Предлагаю вниманию коллег фото зарисовки новогоднего квеста с ребятами старшей группы. Встречали гостей 2 снежинки, которых метель "принесла".

Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группеКонспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини – роботов «Умная пчела», по познавательному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ». Конспект математического квеста в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 17:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сокровищ». Конспект математического квеста в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Сенотова (УИ 183010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД