Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра ноль
Цель: создать условия для развития математических способностей детей.
1. Обучающая:
- познакомить с числом и цифрой нуль;
- упражнять в счете;
- формировать умения, соотносить количество с цифрой;
- формировать представление о возрасте.
-формировать умение сравнивать предметы по высоте
2. Развивающая:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Число и цифра ноль“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- воспитывать целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: 5 снежинок, снежная туча, карточки домики со снежинками; мягкие палочки, цифры от 0 до 9.
Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, вопросы; наглядный метод: карточки, картинки; практический метод: выполнение разнообразных практических действий.
Ход НОД
Организационный этап.
Введению в ситуацию. Мотивировать, детей на участие в совместной деятельности Постановка цели
Воспитатель вешает на доску тучку (на ней наклеены цифры от 1-9)
Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл?
Эти цифры нам знакомы? Назовите их.
Ребята, а знание цифр нам может пригодиться в жизни? А где именно? А все ли цифры мы выучили? Сегодня к нам пришла, еще одна интересная цифра, а как она называется, мы узнаем, выполнив некоторые задания.
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желают ни одна!
Труд не легкий! Труд не малый!
Сделать так, чтоб цифра каждая стояла
В нужном месте на столе!
Ребята, что же нам надо сделать?
Далее предлагает детям разложить цифры по порядку слева направо от 1 до 9. Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.
Основная часть
Ребята, к нам сегодня с неба спустилась тучка в гости. Я предлагаю посмотреть на неё
Что у нее интересного?
Сосчитайте, сколько снежинок на тучке и покажите цифру, которая обозначает их количество.
Даша, какую ты цифру показала?
Никита, а ты сколько снежинок насчитал? У всех такое количество?
Жили снежинки в снежной туче, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю.
Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну снежинку).
Сколько осталось снежинок? Покажите цифру объясните, почему именно ее показали.
Воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая обозначает количество оставшихся снежинок.
Сколько будет снежинок, если улетит еще одна? А сколько сейчас осталось снежинок?
Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает:
Сколько снежинок осталось?
Улетела последняя. Сколько осталось?
Если нет ни одного предмета, то это можно какой цифрой обозначить? Говорит лишь тогда, если дети затрудняются: обозначить цифрой ноль (0).
В стихотворной форме знакомит детей с цифрой ноль.
(Во время чтения стихотворения ставит на стол перед детьми тарелку с цифрой 0)
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Нуль, запомни, детвора –
Лишь от бублика дыра (вешает на доску цифру ноль)
- Где должен стоять ноль в числовом ряду? Определите ему место.
Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до девяти.
Ребята, снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам?
Ребята, из чего бы мы могли с вами сделать эту цифру?
Ребята, снежинки хотят покружиться в веселом хороводе и приглашают вас.
Динамическая пауза. Звучит музыка
«Танец снежинок»
Ребята, снежинки укутали не только землю, но и дома. На одном столе лежат в беспорядке цифры, на другом карточки с изображением домов на которые упали снежинки.
Как вы думаете, какое же задание нам приготовили снежинки?
Надо найти пару к каждой карточке с цифрой - карточку с соответствующим количеством снежинок.
Воспитатель подходит к каждой паре, просит их посчитать снежинку и проверить правильно ли они подобрали цифру.
Ребята все дома были огорожены забором. Но, ночью был сильный ветер, и он их разрушил.
Что же нам делать? Чтобы наш забор был ровный и красивый, какие по высоте выбрать доски? Как можно узнать, какие доски подойдут к нашему забору? Одна доска осталась она будет служить меркой. Теперь найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?
Ребята, снежинкам очень нравится играть с вами, и они приготовили для вас необычное задание.
И так, задание на внимание!
Снежинке Маринке 4 года, а ее брату Кондрату 5. Кто старше из ребят.
Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 5 лет.
Заключительный этап.
Рефлексия
Ребята, как здорово вы отвечали!
Снежинкам очень понравилось с вами заниматься.
А что больше всего понравилось вам?
Что нового вы узнали? Что было трудным?
Переход к другому виду деятельности.
Ребята, снежинки приготовили вам подарок. Они дарят вам изображение нуля на листе бумаги и просят нарисовать ему настроение, а свои рисунки забрать домой и показать родителям.