Тихомирова Лилия
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Обучение детей решению задач»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №8 «Алёнушка»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе.
Тема: «Обучение детей решению задач»
Воспитатель: Тихомирова Лилия Юрьевна.
2019г.
Программное содержание:
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Обучение детей решению задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
* Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать задачи, используя знаки «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев.
* Развивать умение называть предыдущее последующее число названному.
*Закреплять представление о последовательности дней недели.
* Закрепить навыки счета предметов в пределах 20.
* Учить сравнивать два числа используя знаки сравнения.
* Совершенствовать умения ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Обучающие задачи :
• Овладение действиями построения моделей типа логического дерева для классификации чисел при сравнении с заданным числом.
• Овладение детьми действиями построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
• решение логических задач.
• наблюдение за календарём.
• индивидуальные занятия
• Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить конверт.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, доска, машинки, мишки, цифры, ромашки с насекомыми.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками, простой карандаш, тетради в клетку.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дид. игра: «Стройся в ряд».
В: Перед вами геометрические фигуры с изображением цифр, возьмите их и встаньте по порядку.
(Дети берут цифры и выстраиваются в ряд по порядку)
«Живая неделька»
Нужно расставить правильно дни недели.
На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.
Задание : «вторник» топни ногой три раза
Четвертый день недели назови своих «соседей»
Понедельник хлопни один раз
Третий день недели сделай шаг вперед
Пятница два шага назад
Шестой день недели назови своих «соседей»
Седьмой день недели назови дни недели по порядку
В: Ребята какое у вас любимое время года? Лето.
Давайте вспомним про него, заодно поупражняемся в счете.
Перед вами изображение цветка и объекты которые необходимо сосчитать.
(бабочки, божьи коровки)
Сравнение.
В: Нужно правильно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» между двумя числами.
Дид. Игра: «Найдем соседей числа».
В: Трое детей выходят, найдите карточки с цифрами: 2,5,8 и постройтесь в ряд.
(дети давайте определим соседей)
Найти соответствующие карточки и вставить в ряд.
Какие числа стали соседями чисел 2,5,8?
Какое число предыдущее и последующее?
2 часть.
В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он мне передал вот этот конверт.
Хотите узнать что в нем?
Давайте откроем и посмотрим.
Там какое-то задание.
Нас, мальчик Витя просит помочь ему решить задачи.
Воспитатель дает ребенку 6 машин и просит поставить их в ряд.
- Сколько машинок Дима поставил? (6)
- Саша поставь еще одну машинку.
Какой вы можете задать вопрос о том, что сделали мальчики?
(Сколько машинок стало)
Мы свами составили задачу : Дима поставил 6 машинок, 1 машинку поставил Саша. Сколько машинок мальчики поставили?
Воспитатель предлагает детям 2-3 повторить задачу.
- Давайте решим эту задачу, узнаем сколько машинок стало?
Машинок стало больше или меньше? (больше).
Сколько машинок стало? (7 машинок)
Давайте теперь «запишем» задачу. Я буду делать это на доске, а вы у себя на столах.
Сколько машинок поставил Дима (6).
Значит какую цифру мы поставим первой? (6)
Воспитатель выставляет вместе с детьми цифру (6)
Саша поставил еще (1) машинку.
Машин стало больше или меньше? (больше).
Если машин стало больше, какой знак мы ставим? (Знак «плюс».)
На доске и на столах детей «запись» :
6+
- Сколько машинок поставил Саша? (1 машинку)
Значит надо положить цифру 1.
На доске и столах детей «запись» :
6+1
- Какой вопрос мы ставим к задаче? (сколько всего машин стало)
Поставьте знак равенство.
На доске и столах детей «запись» :
6+1=
Воспитатель уточняет, что обозначает каждое число? «записи и знаки», а затем предлагает детям решить задачу и закончить «запись».
6+1=7
Воспитатель учит детей читать «запись» :
«К шести машинкам прибавить одну машинку, получится семь машинок»
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять»
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носках.
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками
В: Решение задачи на вычитание.
3 часть. Графический диктант. (работа в тетрадях)
В: Ребята, давайте вспомним, что черепаха Тортила подарила Буратино? (золотой ключик)
4часть. Итог. Что мы сегодня учились делать?
В: - Поднимите правую руку.
- Опустите ее на голову
Погладьте себя и скажите: «умница».