Шишкина Кристина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :1. Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение арифметических задач“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Материалы и оборудование: магнитная доска, листы, ручки, картинки с задачами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
Воспитатель: Молодцы, верно. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Вам нравится математика?
Ответы детей
Воспитатель: А перед тем как начать наше занятие, я вам предлагаю немного поиграть, хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Игра называется «Подумай и ответь». Я вам буду задавать вопрос а вы должны подумать и сказать мне ответ, подняв руку.
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Воспитатель: а теперь мы с вами попробуем решить задачу, но прежде чем начать ее решать, вспомним из чего она состоит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вы уже почти все знаете, а попробуете решить задачу?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно, а я вам прочитаю условие задачи.
На ветку село 3 ворон, а затем ещё 2 вороны. Сколько всего на ветке ворон?
Воспитатель: попробуем ее решить?
Воспитатель: Ворон на ветке стало больше или меньше?
Ответы детей Посчитайте сколько ворон село на ветку. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько ворон сначала село на ветку?
Дети: сначала сели 3 вороны.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 3.
Воспитатель: Сколько ворон село после?
Дети: после сели 2 вороны.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если прилетевших ворон стало больше, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «3+».
Воспитатель: Ребята, а сколько ворон прилетело после?
Дети: после прилетели 2 вороны.
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Дети: «3+2».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего на ветке ворон?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «3+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего на ветке ворон?
Дети: – «3+2=5»
Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?
Маша: Сколько всего на ветке ворон?
Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.
Сережа: Всего на ветке 5 ворон.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: сколько частей было в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Молодцы, вы справились! А теперь предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка.
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Вам понравилось решать задачу? Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы.