МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач»

Барият
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

- Учить решать арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Решение арифметических задач“» размещена в разделах

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- закрепить знания о последовательности дней недели,

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Ход приветствия:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, султан!»

Ребята. Сегодня почтальон принес необычное письмо

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

На чем можно отправиться в путешествие?

Я хочу вам предложить построить корабль.

1 Упражнение «Танграм»

- Сколько геометрических фигур потребуется для постройки корабля(6)

- Сколько треугольников? (3)

- Как вы определили что это треугольники? (3 угла, 3 стороны)

- Сколько прямоугольников? (2)

- Сколько квадратов (1)

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Приступайте к строительству!

Дети работают за столами.

(Дети по заданному контуру выкладывают кораблики)

Воспитатель: Первое испытание, нам надо собрать команду, которая отправится в путь. Будьте внимательны.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть соседей числа».

Молодцы. Справились с заданием.

Итак, отправляемся в путь.

Начинаем отсчёт. Дети считают от 1 до 10.

Воспитатель: И вот мы в море. (музыка)

Ой, а на море опустился туман времени. И мы с вами попали на

Остров «Узнавай-ка».

Чтобы выйти из тумана времени, надо помочь доброму волшебнику распутать дни недели.

Упражнение «Путаница»

Сколько дней в неделе?

Какой день идет за средой?

Назови день между понедельником и средой?

Какой день перед субботой?

Как называются выходные дни?

Как называется первый день недели?

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки) (щелчок)

Туман рассеялся отправляемся дальше в путь.

Остров «Числоград»

На этом острове живут цифры. Они недавно построили себе новые домики. И некоторые цифры забыли, где они живут. Давайте поможем им найти свои квартиры. Нужно разложить цифры в пустые окошки «соседей».

(Задание командам) Карточки «Подбери соседа»

Отправляемся дальше в путь.

Остров «Задачки»

Прежде чем вы будите решать задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1Условие В ведре у рыбака было 3 окуня,

он поймал еще 1 карасика.

Вопрос Сколько рыб стало в ведре?

Решение 3+1=4 (К трем прибавить один получится четыре)

(щелчок после ответа детей)

Ответ: Четыре рыбки в ведре у рыбака.

2) Условие На пальме висело 5 кокосов,

2 кокоса упали.

Вопрос Сколько кокосов осталось?

Решение 5-2=3 (От пяти отнять два получится три) (щелчок после ответа детей)

Ответ: Четыре рыбки в ведре у рыбака.

И впереди у нас остров Королевы Математики. Скоро мы доплывём до этого острова. Чтобы нам не скучно было плыть, рассмотрим какая прозрачная чистая вода, видны обитатели подводного мира.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны.

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперёд.

Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук. Гостей встречает осьминог.

Вот мы и добрались до заветного острова. А вот и сокровища.

Сундук закрыт, а с помощью чего мы откроем, вы сейчас узнаете.

Графический диктант

«Ключ»

Что получилось? (Ключ)

Молодцы! Мы справились со всеми, заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру. (Щелчок)

Воспитатель: Нам пора в детский сад.

Обратный счет. От 10 до 1. Вот и закончилось наше путешествие. (щелчок)

Подводим итог занятия.

• Что было для вас интересного в нашем путешествии?

• Какое задание показалось вам трудным?

• Что вы расскажите о нашем путешествии дома родителям?

Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Вручение сладкого приза.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам» Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6-7 лет) Математическое развитие Тема: «Решение арифметических задач по картинкам» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Составила и провела: Воспитатель-Лыжина Е. В. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по составлению и решению арифметических задач Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Программные задачи: • Обучающие: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе .

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия по математике для дошкольников «Решение арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Барият в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД