Получи документы

Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

Горбатовской Татьяны Владимировны

Воспитателя подготовительной к школе группы «Б» «Жемчужинки»

МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик»

«Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности».

2018-2019 учебный год

Публикация «Отчет „Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности“» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей были поставлены задачи :

1. сохранить и укреплять здоровье детей;

2. создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

3. повысить интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

В своей работе мы использовали современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей (это утренняя гимнастика, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика бодрящая после сна. физкультурные занятия, закаливание) .

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность :

• формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

• организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач :

• закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

• повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

• проведение профилактической оздоровительной работы;

• ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

• мотивация детей на здоровый образ жизни;

• формирование полезных привычек;

• формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода между ДОУ и семьёй к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, я использую различные виды современных здоровьесберегающих технологий :

• медико-профилактические (контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа)

физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т. д.)

• валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них здоровьесберегающей культуры);

здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

В течение года были проведены консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, о пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях. Родителям совместно с детьми было предложено создать детские проекты о любимых видах спорта. Подготовленные доклады дети презентовали в группе перед своими сверстниками, с гордостью рассказывая о своем виде спорта. Ребята показывают высокую мотивацию по занятию физкультурой, активно участвуя в различных спортивных соревнованиях. Родители «болеют» за них и поддерживают в различных начинаниях. 4 человека занимаются восточными единоборствами, 5 человек ходят в танцевальные кружки, 1 ребёнок посещает секцию фигурного катания и ещё 1 – секцию горных лыж, что составляет 55% от списочного состава группы.

Также, многолетней традицией нашей группы являются прогулки выходного дня, на которых родители вместе с детьми весело и с пользой для здоровья проводят время. В Теплое время года это длительные походы в лес, в зимнее время года года – катание с горки, ходьба на лыжах, катание на коньках.

Результатом всей проводимой работы является стабильное посещение детьми детского сада, низкая заболеваемость и высокий процент освоения программных требований по физической культуре.

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников» Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи Цель: формирование умений и навыков по решению педагогических проблем.

Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» 1. Актуальность. Детские годы – самые важные в жизни человека, как.

Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Слайд 1 Взаимодействие воспитателей с семьями.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 11:35
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Горбатовская (УИ 136239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД