Юлия Колодникова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по составлению и решению арифметических задач
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи :
• Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по составлению и решению арифметических задач» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Структура и ход занятия:
• Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.
Интеллектуальная разминка
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число» : Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: Молодцы.
Следующая игра «Составь задачу» :
Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Воспитатель: Назовите вопрос.
Воспитатель: Повторите задачу целиком : «На ветке сидели 5 воробьёв. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Скажите, сидевших на ветке птиц стало больше или меньше? Посчитайте прилетевших птиц. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько птиц прилетело сначала?
Дети: сначала прилетело 5 воробьёв.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 5.
Воспитатель: Сколько птиц прилетело после?
Дети: после прилетело 2синицы.
Воспитатель: Прилетевших птиц стало больше или меньше?
Дети: прилетевших птиц стало больше.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если прилетевших птиц стало больше, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
Воспитатель: Ребята, а сколько птиц прилетело после?
Дети: после прилетело 2синицы.
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Дети: «5+2».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько птиц на ветке?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего птиц на ветке?
Дети: – «5+2=7».
Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?
Маша: Сколько птиц на ветке?
Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.
Сережа: Всего 7 птиц.
Давайте, теперь выложим решение задачи. Саша на доске, а остальные дети на столах. А чтоб разбудить наши пальчики сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)
Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Проводится 2 раза, тихо и громко.
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку).
а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Рефлексия занятия.
1. Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?
2. Что вам понравилось в занятии?
3. Оцените сами свою работу.