Папки-передвижки

Конспект занятия «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал» для детей подготовительной к школе группы

Марина Ивлева
Конспект занятия «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание опорой на наглядный материал).

Обучающие задачи :

-Закрепить название дней недели, их последовательность, навык ориентировки в тетради по клеточкам.

-Продолжать знакомить детей со структурой задачи (выделять условие и вопрос).

-Учить детей давать полный, развернутый ответ на вопросы по содержанию задачи.

-Учить детей сознательно выбирать действие сложения или вычитания.

Публикация «Конспект занятия „Обучение решению задач с опорой на наглядный материал“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать речь детей.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи :

Вызвать интерес к НОД по математическому развитию.

Методические приё мы:

Игровой.

Наглядный - мультимедийная презентация, учебная доска использование иллюстраций.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационные материалы : картинки с изображением медведя, обезьяны, воздушных шариков, бананов, фокусника; карточки с изображением цифр и знаков (=, -, +); лабиринт.

Раздаточные материалы : на каждого ребёнка – числа из математического набора от 1 до 9 и знаки плюс, минус, равно; карточки с изображением лабиринта.

Средства ТСО: мультимедийный проектор.

Видеоматериалы : Видеофрагмент циркового представления с участием дрессированных животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Вот так!»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

2. Разминка «Живая неделя» (Дети сидят на ковре).

(На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!

Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.

Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?

Ребё нок: Я, вторник.

Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.

Ребё нок: Я, понедельник.

Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?

Ребё нок: Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?

Ребё нок: Я, среда.

Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребё нок: Я, пятница.

Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!

Дети: Я суббота. Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?

Ребё нок: Я, четверг.

Воспитатель: А сегодня какой день недели?

Ребё нок: Сегодня четверг.

Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц, число?

Дети: 6 февраля.

3. «Найди место в зрительном зале».

Воспитатель: Ребята, как же я могла забыть? Сегодня, в пятницу, 12 января, мы должны с вами пойти! А вот куда – догадайтесь сами:

Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нём.

Ежедневно в этом доме

Происходят чудеса.

Много музыки и света

Уж поверь, увидишь сам.

Дети: Мы должны идти в цирк.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: В стихотворении описано круглое здание с куполом. Оно похоже на шатёр. В цирке всегда можно увидеть удивительные представления.

Воспитатель: Отправляемся в цирк на проспекте Вернадского! (Слайд с изображением цирка).

Но просто так нас туда не пустят. Чего нам не хватает?

Дети: Нам нужны билеты.

Воспитатель: Верно, но билеты эти необычные. Мальчики, чтобы найти свое место в зрительном зале, нужно найти на столе число на единицу больше вашего (дети рассаживаются за столы, на которых лежат соответствующие числа). Девочки, чтобы найти свое место в зрительном зале, нужно найти на столе число на единицу меньше вашего.

Воспитатель: Ребята, вы заняли свои места. Представление скоро начнётся!

Напомните, как называется сцена в цирке.

Дети: Сцена в цирке – это «арена».

Воспитатель: Тише! Артисты вышли на арену!

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).

4. Решение задач.

Воспитатель: Ребята, цирковым артистам понадобилась ваша помощь. Помогите решить первую задачу дрессированным медведям. (Воспитатель прикрепляет к доске изображение мишки).

Вчера дрессировщик принёс медведям воздушные шарики. Посчитаем хором, сколько их было.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть. (Прикрепляю изображение шариков к доске).

Воспитатель: Положите это число себе на стол.

Запись на доске и у детей на столах : 6

Воспитатель: А сегодня зрители подарили ещё 1 воздушный шарик. (Прикрепляю его на доску немного в стороне от 6-ти).

Воспитатель: После этого шариков стало больше или меньше?

Дети: Шариков стало больше.

Воспитатель: На сколько стало больше шариков?

Дети: Стало больше на 1 шарик.

Воспитатель: Какой знак мы должны поставить после первого числа?

Дети: Мы должны поставить знак плюс.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он показывает, что мы выполняем действие сложение, увеличиваем первое число.

Воспитатель: Положите плюс на стол.

Запись на доске и у детей на столах : 6 +

Воспитатель: На сколько увеличилось количество шариков? На сколько шариков стало больше?

Дети: Шариков стало больше на 1.

Положите это число на стол. Теперь положите знак равенства.

Запись на доске и у детей на столах : 6 + 1 =

Воспитатель: Что показывает первое число?

Дети: Сколько шариков принёс дрессировщик вчера.

Воспитатель: Что показывает второе число?

Дети: Сколько шариков подарили зрители сегодня.

Воспитатель: Какой вопрос вы зададите? Что мы можем узнать про шарики? Дети: Сколько шариков стало.

Воспитатель: Верно. Ребята, решим задачу. Прочтите запись на столах (решение) и назовите ответ:

Запись на доске и у детей на столах : 6 + 1 = 7

Дети: К 6 прибавить 1. Получится 7 шариков.

5. Физкультминутка «Мы весёлые мартышки».

Мы веселые мартышки,

мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –

Все с мордашками замри!

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение обезьянки).

Воспитатель: Вторая задача – задача от обезьянки. На завтрак обезьянам принесли бананы. Посчитаем хором, сколько их.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть. (Прикрепляю изображение бананов к доске).

Воспитатель: Положите это число себе на стол.

Запись на доске и у детей на столах : 6

Воспитатель: Один банан обезьяна съела сразу.

(Отодвигаю один банан на доске немного в сторону от остальных).

Воспитатель: После этого бананов стало больше или меньше?

Дети: Бананов стало меньше.

Воспитатель: На сколько стало меньше бананов?

Дети: Бананов стало меньше на 1.

Воспитатель: Какое знак мы должны поставить после первого числа?

Дети: Мы должны поставить знак минус.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он показывает, что мы выполняем действие вычитание, уменьшаем первое число.

Воспитатель: Положите минус на стол.

Запись на доске и у детей на столах : 6 -

Воспитатель: На сколько уменьшилось количество бананов?

Дети: Количество бананов уменьшилось на один.

Воспитатель: Положите второе число на стол. Теперь положите знак равенства.

Запись на доске и у детей на столах : 6 – 1 =

Воспитатель: Что показывает первое число?

Дети: Сколько бананов принесли на завтрак.

Воспитатель: Что показывает второе число?

Дети: Сколько бананов съели обезьяны сразу.

Воспитатель: Какой вопрос вы зададите? Что мы можем узнать про бананы?

Дети: Сколько бананов после этого стало.

Воспитатель: Верно. Ребята, решим задачу. Прочтите запись на столах (решение) и назовите ответ:

Дети: Из 6 вычесть 1. Получится 5 бананов.

Воспитатель: Правильно, стало 5 бананов.

5. «Лабиринт».

Воспитатель: Ребята, необычную задачку напоследок предлагает нам решить фокусник (Изображение фокусника на доске).

Он поместил своего кролика в лабиринт (На доске лабиринт).

Воспитатель: Ребята, те, кто справился с заданием раньше остальных, поднимите руку. Сколько морковок съел кролик?

Дети: 3 морковки.

6. Графический диктант «Верблюд»

7. Рефлексия.

-Какое задание мы выполняли с дрессированным медведем?

-Кому помогали считать бананы? Какое действие выполняли?

- Какое задание приготовил вам фокусник?

- Кого мы с вами нарисовали?

Публикации по теме:

Подготовка детей к решению арифметических задач Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников, в частности её познавательной сферы. Мышление.

Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленностиВзаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности Семинар для воспитателей «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по составлению и решению арифметических задач Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Программные задачи: • Обучающие: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» НОД №40 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Продолжать учить решать простые арифметические задачи и.

Консультация на тему «Обучение детей решению арифметических задач» (подготовительная к школе группа) «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе.

Консультация «Этапы и приемы обучения дошкольников решению арифметических задач» Обучение дошкольников решению задач проходит через ряд взаи-мосвязанных между собой этапов. Первый этап — подготовительный. Основная цель.

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП для младшего дошкольного возрастаНаглядный демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП для младшего дошкольного возраста Использование ярких, красочных, привлекающих внимание карточек,картинок в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия,.

Наглядный демонстрационный материал по формированию элементарных математических познанийНаглядный демонстрационный материал по формированию элементарных математических познаний Детям присуще образное мышление. Именно поэтому воспитательный и образовательный процесс в дошкольном возрасте происходит более успешно,.

Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна Воспитатель МДОУ "Детский сад №41".

Обучение третьеклассников решению задач на основе сказок зарубежных писателей «Обучение третьеклассников решению задач на основе сказок зарубежных писателей» Тимшина Анастасия Игоревна Студент Федеральное государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 19:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД