Александра Петыло
Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 комбинированного вида
143983, РФ Московская обл., г. о. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23, стр. 1 тел. 522-21-76
«Решение задач»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №35
Петыло А. Е.
г. о. Балашиха
2018г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Решение задач“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Решение задач»
Старшая группа
Задачи : Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.
Образовательные задачи : Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»;
Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи : Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Оборудование: Цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их по приветствуем, скажем здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами радостный день, я вас приглашаю совершить не большое путешествие в страну математики. Вы согласны
Дети: Да.
Воспитатель: Дети давайте вспомним на чем можно путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, послушайте мою загадку и отгадайте на чем я вам предлагаю совершить путешествие.
Загадка:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети: Это корабль.
Воспитатель: Я предлагаю сконструировать его из геометрических фигур.
(дети изготавливают корабль)
Воспитатель: Корабль готов, прошу войти на палубу и занять свои места. А знаете ребята, чтобы корабль поплыл надо завести мотор.
Берем старт, делаем отсчет от 1-до -10.
Воспитатель: Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, мы не заметили как мы с вами быстро доплыли.
Воспитатель: Ребята у вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10. Кто помнит, что мы с вами делали на прошлом занятии?
Дети: Учились решать задачи.
Воспитатель: Обратите внимания на полке стоит 5 книг (скажите сколько книг на полке)
Дети: На полке 5 книг.
Воспитатель: Яна поставь на полку еще одну книгу. (книг стало больше или меньше)
Дети: Книг стало больше.
Воспитатель: Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?
Дети: Надо произвести действие сложение.
Воспитатель: Сколько книг поставила Яна?
Дети: Яна поставила 1 книгу.
Воспитатель: Какой вопрос мы поставим в задаче?
Дети: В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке?
Воспитатель: Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?
Дети: На полочке 6 книг.
Воспитатель: Что показывает ответ задачи?
Дети: Сколько книг на полочке.
Воспитатель: Давайте запишем решение задачи.
Дети выполняют задание воспитателя
5+1 = 6
Воспитатель: Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание.
Дети на столе стоят чашки, посчитайте сколько их? Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.
Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)
Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.
Перед детьми запись: 4-
Сколько чашек убрали?. (1). Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ?. (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?
Перед детьми запись: 4-1=3
Воспитатель: Кто расскажет решение задачи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята давайте отдохнем.
«Игра с яблоками».
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них –цифра.
На подносе лежат яблоки трех цветов.
Задания детям :
Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.
Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.
Воспитатель: Ой ребята нам пора возвращаться в детский сад
Берем старт, делаем обратный отсчет от 10 до 0. Пуск мотора и мы поплыли.
А пока мы с вами плывем – небольшая «Умственная разминка»
1. В какое время суток началось наше занятие?
2. Какое сейчас время года?
3. Сегодня среда, а завтра?
4. Какие арифметические знаки вы знаете?
5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
6. Если стол выше стула, то стул?
7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назовите зимние месяца?
Воспитатель: вот мы и возвратились в детский сад!
Подведение итогов.