Получи документы

Система НОД по обучению дошкольников решению арифметических задач

Марина Малозёмова
Система НОД по обучению дошкольников решению арифметических задач
▼ Скачать +Заказ

Занятия систематизированы по следующей схеме:

Первый этап подготовительный. Основная цель этого этапа организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами

Второй этап. Цель: научиться составлять задачи; понимать их отличие от рассказа и загадки; понимать структуру задачи; уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомым – занятия №№ 3-5.

Третий этап. Цель: учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания – занятия №№ 6-10.

Последнее занятия – игровое – подводит итоги работы, позволяет педагогу видеть результат.

Система занятий

Тема: «Знакомство с задачами»

Публикация «Система НОД по обучению дошкольников решению арифметических задач» размещена в разделах

Цели: формирование понятия «задача»;

развивать умение вычленять структуру задачи;

развивать умение анализировать задачи, устанавливать отношения между данными и искомым.

продолжить закреплять умение складывать и вычитать числа первого десятка.

Ход занятия:

1. Вводная часть. (Воспитатель предлагает сделать разминку.)

2. Основная часть (Сообщение темы с сюрпризным моментом).

3. Рефлексия. (Прощание с Буратино, подведение итогов занятия)

Тема: Представления об арифметической задаче

Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете десятками, составе двузначных чисел. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, делении целого на части.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

Воспитательные :Воспитывать навыки учебной деятельности.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с задачами, картинки с животными.

Тема: Составление арифметических задач

Цель: Познакомить детей со структурой арифметической задачи, условием, вопросом и учить различать их. Учить составлять задачи.

Материал: Флажки, камешки, куклы

Ход занятия: Первую задачу воспитатель составляет на основе того, что по его заданию делает ребенок. При составлении задач на данном этапе второе слагаемое должно равняться единице.

Тема: Составление и решение арифметических задач

Программное содержание

Обучающие задачи: -закрепить умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

-упражнять в устном счете в пределах десяти;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.

Развивающие задачи: - развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: - игровые приёмы (конструирование крепости из мягких модулей)

-наглядные приёмы (использование иллюстраций)

словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

-анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: -дидактические игры математического содержания;

-моделирование из геометрических фигур;

-конструирование из мягких модулей различных сооружений.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением животных (ежи, зайцы, куры, лошади, яблоки, цифры и математические знаки для работы на магнитной доске, мягкие модули.

Раздаточный материал:- счетные палочки, листочки в клетку, простые карандаши.

Структура занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Математическая разминка (задачи на сообразительность).

2. Устное решение задач «Зверюшкины загадки».

3. Составление и решение задачи.

III. Физкультминутка.

IV. Графический диктант.

V. Итог занятия.

Тема: Решение задач

Программные задачи: познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей, условие и вопрос); продолжать учить детей давать точный развёрнутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе числа; закрепить понятия о пространственных представлениях: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом; воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: коробка с набором игрушек двух видов в количестве 4 и 5 штук; 5 цветных изображений ёлочек; 5 цветных карандашей.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; подносы с игрушками (ёлочки и грибочки)

Методы и приёмы: объяснение, показ, поощрение, помощь, похвала.

Ход занятия:

I.Вводная часть. (Организационный момент. Воспитатель предлагает игру на внимание.)

II.Основная часть (Сообщение темы занятия).

III. Физ. минутка

IV.Рефлексия. (Игра.)

Интегрированное занятие «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5»

Цель:

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств.

- Закреплять умение решать простые арифметические задачи в пределах 5 на наглядном материале.

- Уточнить и расширить представления детей о диких животных, их образе жизни.

- Продолжать учить детей наблюдать за погодой; формировать временные представления.

- Упражнять в составлении рассказа-описания.

- Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики; оборудование для экологической игры «Какая сегодня погода?»; картинка с изображением белки; счетный материал; счетные палочки.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (Воспитатель читает загадку.)

II.Основная часть (Сообщение темы занятия Рассказ педагога).

III. Физ. минутка

IV.Итоги занятия.

Тема: Решение арифметических задач на цифру 10.

Цель: Закрепить знания о цифре 10.

Задачи.

Образовательная: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивающая: Развивать память, речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Набор цифр и букв, панно.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (Воспитатель задает детям вопросы с помощью которых определяют месяц, неделю, число)

II.Основная часть (Сообщение темы занятия. Узнают тему при правильном распределении числа по возрастанию).

III. Физ. минутка

IV.Рефлексия.

Тема «Овощи нашего огорода»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы.

Задачи:

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

- Упражнять детей в составлении задач по картинкам

- Закрепить счёт от 1 до 10 (обратный порядковый счёт). Упражнять в составлении и решении задач на сложение, учить детей решать задачи на смекалку.

- Развитие диалогической речи

- Расширять представление многообразие окружающего мира

- Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Виды задач:

Задачи драматизаций - дети учатся составлять задачи на мышление.

Задачи иллюстрации - служат развитию самостоятельности и накоплению опыта детей для установления коллективных отношений в различных жизненных ситуациях.

Устные задачи - (без опора на наглядный материал) в них дети самостоятельно выбирают тему, сюжет задачи и действие, с помощью которого она должна быть решена

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации картинок овощей, наблюдение на прогулке за работой воспитателя в огороде.

Д/игра «Съедобное не съедобное», настольные игры лото, мозаика. Чтение сказок и стихов.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10

Раздаточный материал: карточки с изображением овощей, счётный материал (морковь, свёкла, шапочки овощей для всех детей.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (Воспитатель загадывает загадки про овощи)

II.Основная часть (Дидактическая игра, Решение задач)

III. Физ. минутка

IV.Рефлексия.

Тема: Решение арифметических задач на сложение и вычитание

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Закреплять умение определять предыдущее, последующие и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

- Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

II.Основная часть (Воспитатель сообщает детям, что занятие будет проходить в виде конкурса, будут даваться фишки при правильном выполнении заданий).

III. Физ. минутка

IV.Подведение итогов (Подсчет фишек)

Тема: Решение задач (обобщение)

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки; закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

Материалы:

Для воспитателя: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7, коробка с красками (8шт.).

Для детей: «Математический набор»

Публикации по теме:

Подготовка детей к решению арифметических задач Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников, в частности её познавательной сферы. Мышление.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по составлению и решению арифметических задач Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Программные задачи: • Обучающие: продолжать.

Консультация на тему «Обучение детей решению арифметических задач» (подготовительная к школе группа) «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе.

Консультация «Этапы и приемы обучения дошкольников решению арифметических задач» Обучение дошкольников решению задач проходит через ряд взаи-мосвязанных между собой этапов. Первый этап — подготовительный. Основная цель.

Музейно-образовательный комплекс в ДОУ, как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна Воспитатель МДОУ "Детский сад №41".

Обучение третьеклассников решению задач на основе сказок зарубежных писателей «Обучение третьеклассников решению задач на основе сказок зарубежных писателей» Тимшина Анастасия Игоревна Студент Федеральное государственное.

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками При изучении математики в ДОУ наиболее сложным вопросом для детей является решение задач. Что значит решить задачу? Решить задачу – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система НОД по обучению дошкольников решению арифметических задач
Опубликовано: 16 июня 2019 в 22:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система НОД по обучению дошкольников решению арифметических задач» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малозёмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД