Анна Популова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.
2. Закрепить представление о числовом ряде.
3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
4. Продолжать учить сравнивать числа.
Развивающие:
1. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
2. Способствовать развитию воображения, умения логически мыслить.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
2. Формировать навык самооценки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал и оборудование : карандаши простые, цветные, набор разноцветных бумажных рыбок, домики с числами, "зашумленные" картинки с геометрическими фигурами, мягкиеобъемные геометрические фигуры.
Ход занятия:
Фея Математики : Здравствуйте, ой, здравствуйте, что же делать, ума не приложу? куда идти? кого просить? (обращаясь к детям) Здравствуйте, ребята! Такое горе у меня приключилось, ой-ойойо! Может, мне здесь кто-нибудь поможет?
Ответы детей (да).
Но мне помочь могут только внимательные, умные, сообразительные ребята. Среди вас есть такие?
Ответы детей (да есть).
Я фея, и прилетела из волшебной страны. Это страна особой науки, послушайте стихотворение и догадайтесь, что это за страна.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Эта наука - точна,
Эта наука - нужна!
Что это за наука?
Ответ детей: математика.
Да, дети вы правы, эта волшебная страна Математики, где до этого времени счастливо правила я, главная фея математики. Но случилось несчастье в моей стране, сильное землетрясение, сотрясло мою страну. И от этого все перепуталось и поменялось местами. Может быть, вы сможете мне помочь?
Ответы детей (да).
Нам придется побывать в волшебной стране математики, куда пускают только математиков. Вы математики? Это мы сейчас проверим. Кто правильно решит мои задачи – получит шляпу великого математика!
1. Дарит бабушка-лисица СТОЯ
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте! (6)
2. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали с реки? (7)
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай – как пироги! (9)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок (4)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (10)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети решают задачи в стихах. Получают шляпу математика.
Ф М: Ну, пожалуй, мы с вами готовы к путешествию. Только вот как мы попадем в волшебную страну? Как вы думаете?
Ответы детей
В волшебную страну попадают непременно волшебным транспортом, который мы с вами сейчас нарисуем. Проходите сюда, присаживайтесь, берите карандаши. Давайте вспомним, где у нас правая рука, где у нас левая рука. Приготовились, только будьте внимательны, а то волшебный транспорт у нас не получится.
Графический диктант
4 клетки вниз, 5 вправо, 4 вниз, 3 вправо, 4 вверх, 6 вправо, 6 вверх,
3 влево, 2 вниз, 3 влево, 4 вверх, 3 влево, 4 вниз, 5 вправо.
На что это похоже нарисованная нами фигура? На волшебный самолет. Вот и я вам предлагаю полететь на волшебном самолете в мою чудесную страну математики.
Как летают на самолетах? (ответы детей)
В каком положении летают в самолетах? (ответы детей) Но наш самолет – волшебный, поэтому мы сейчас встанем друг за другом, расставим руки в стороны, закроем глаза, встанем на одну ногу и полетим в мою волшебную страну математики.
Ребята, смотрите, после землетрясения в моих домиках полная неразбериха, куда-то подевались знаки равно, меньше, больше, их вытрясло из своих квартир. И что же делать моим цифрам теперь? Как определить, какая из них меньше, а какая больше. Вы умеете сравнивать цифры? Поможете мне? (сидя)
7 6
5 3
9 1
4 8
Дети выполняют задание индивидуально, а потом проверяют друг друга. Обсуждаем результаты. Ну вот, теперь эта часть моей страны в порядке, и за это я должна благодарить только вас, мои друзья.
Ребята, посмотрите, это стихийное бедствие и здесь все мне разрушило. Все мои числа рассыпались, помогите мне все восстановить. Выложите мне числа с 1 до 10, и с 10 до 1. Чтобы нам было удобнее, давайте поделимся на две группы, и определим, кто какие числа будет выкладывать.
Дети выполняют задание в группах. Проверяют друг друга, исправляют ошибки, если они есть.
Ребята, а когда мы считаем от 1 до 10, то этот счет называется каким? (Прямым) А когда мы считаем от 10 до 1, то этот счет какой? (обратный) Хорошо, вы помогли мне навести порядок еще в одной части моей страны. Большое спасибо, я очень рада, что у меня такие хорошие помощники.
Ф. М: Смотрите, все мои аквариумы пусты. Нужно обязательно заселить туда рыбок. Я уверена, вы справитесь. Ребята наши аквариумы какой формы? А какой формы еще бывают аквариумы?
Ответы детей
Хорошо, это вы знаете, молодцы. А знаете ли вы где левая сторона у нас? А где правая? А теперь я буду говорить вам, в каком месте живет рыбка, а вы ее туда поместите. Детям раздаются листы и набор рыбок, клеящий карандаш. Индивидуальная работа детей.
В правом верхнем углу живет красная рыбка, в нижнем левом углу аквариума живет желтая маленькая рыбка. В середине моего аквариума живет большая зеленая рыба. А в правом нижнем углу живет маленькая синяя рыбка, а в верхнем левом углу, живет большая синяя рыбка.
Все закончили, расселять моих рыбок? Хорошо, а теперь посмотрите – вот такие аквариумы были в моей стране.
Дети сравнивают свои работы с образцом, который вывешивается на мольберте.
Ребята, мы сейчас так много работали, наши глаза устали, давайте им дадим отдохнуть, сделаем зарядку для глаз.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Ф. М. Молодцы, а теперь самое трудное задание сегодня. В том месте, где живут мои геометрические фигуры было не только землетрясение, но еще и ураган, смотрите, как мои фигуры перепутались. Теперь так трудно разобрать, где какая из них. Какие вы видите на рисунке геометрические фигуры? (детям предлагается "зашумленная " картинка с геометрическими фигурами)
Ответы детей: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Давайте мы с вами их раскрасим. Двое из вас будете раскрашивать только квадраты, двое только круги, двое только прямоугольники. И тогда все мои фигуры распутаются. Готовы? Тогда принимайтесь за работу.
Ф. М. : Ребята, ну и правда, вот же они мои геометрические фигуры любимые. Но я хочу познакомить вас и с другими геометрическими фигурами. Смотрите, на какие знакомые вам геометрические фигуры они похожи? Детям предлагаются объемные геометрические фигуры.
Ответы детей (прямоугольник, квадрат, круг)
А чем отличаются, что в них не так?
Ответы детей
Эти фигуры называют объемными. Вот это куб (кубик). Наш добрый старый знакомый кубик, которым мы так часто играем и даже не задумываемся, что это геометрическая фигура. Вот это как называется, я уверена, что вы догадаетесь. Да, а это шар, тоже наш добрый старый знакомый, который мы часто ласково называем шарик. А сейчас я познакомлю вас с названием этой фигуры, оно так сложно выговаривается. А может, вы его и знаете, слышали когда-нибудь. Знаете?
Ответы детей.
Это параллелепипед. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного про геометрические фигуры, да и не только. Для вас откроется еще много интересных и занимательных частей моей страны. Ну а пока нам пора возвращаться в детский сад. Давайте построим из этих фигур волшебный летучий корабль, на котором вы отправитесь в детский сад.
Итог занятия: Ребята, где мы побывали на занятии? Что мы там делали? Что нам больше всего понравилось. Я очень рада была с вами пообщаться, вы очень умные и сообразительные ребята.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП, счет в пределах 10, представление о числовом ряде, умение ориентироваться на плоскости листа. Продолжать учить сравнивать числа. Продолжать учить согласовать свои действия с действиями партнеров. Способствовать развитию воображения, умения логически мыслить. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Формировать навык самооценки.