Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»

Елена Котова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по стране Математики

(средняя группа)

Соответствует программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, 2015год

Цель: развитие математических представлений у дошкольников

Задачи:

Образовательные:закрепить количественный счет в пределе 6;

упражнять в умение сравнивать группы предметов по количеству,

закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие:Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

Способствовать формированию нравственных качеств, заботится о животных.

Темочки:

Интеграция :

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по очень интересной стране! А вот куда мы с вами отправимся попробуйте отгадать:

Здесь на все найдете вы ответ, в этом нет сомнения!

Сложения и вычитания - наши любимые упражнения!

Сколько будет два плюс два?

И какая по счету лежит пила?

Что короче, что длиннее?

Выясним без затрудненья.

Из каких фигур построить дом,

На все эти вопросы

Мы сможем найти ответ в этой стране!

(математика)

Правильно, ребята, это страна Математика! Это очень удивительная и интересная страна! И сегодня мы с вами отправимся в один из городов – Числяндск!

А на каком транспорте можно отправится в путешествие? ( ответы детей: велосипед, машина, самолет, поезд) на одном из предложенных детьми транспорте дети отправляются в путешествие.

Открывается ширма.

Содержательный этап организованной деятельности

Вот мы и приехали!

Присаживайтесь за столы.

На каждого ребенка раздаточный материал.

Посмотрите, ребята, в этом городе много животных. Вы узнали их? (Да, это зайцы)

А давайте, мы с вами сосчитаем сколько зайцев на полянке?

Дидактическое упражнение «Сосчитай зайцев!»

Дети самостоятельно считают, затем педагог считает вместе с детьми, закрепляя правильное количество. Детям, у которых это задание вызвало затруднение, воспитатель помогает индивидуально.

Ребята, а как вы думаете, что любят кушать зайцы? (ответы детей)

А давайте мы с вами покормим наших зайцев? Они, наверно, проголодались?

А узнать чем мы сегодня будем кормить наших животных нам поможет загадка!

«Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковка)

Ребята, возьмите конвертики у вас на столе. Что там лежит?

Правильно, морковка!

Давайте дадим каждому зайцу по морковке!

Дидактическое упражнение «Сравнение группы предметов» (в нашем случае зайцев и морковок)

В конвертиках находится на одну меньше или одну больше морковок. Педагог наблюдает за действиями детей, которые самостоятельно определяют, что морковка либо лишняя, либо какой-то зайчик остался без морковки.

Ребята, а как мы можем сказать если зайчиков пять, а морковок всего четыре. (морковок на одну меньше, чем зайчиков или морковки на дну больше чем зайцев). Педагог старается подвести детей к самостоятельному выводу и только лишь видит затруднения помогает наводящими вопросами.

Вот мы и накормили наших зайчиков.

Ой, я что-то слышу, кажется, это охотник!

Игра «Охотник и зайцы»

Дети становятся возле своих мест и держат ушки «на макушке», по сигналу педагога: «Охотник!» - дети приседают «прячась» от меткого «охотника». Игра продолжается 3-4 раза.

Кажется охотник ушел…

А давайте мы с вами построим домик для наших зайцев, чтобы охотник не смог их поймать!

У вас на столе лежат конвертики. Посмотрите, что там внутри?

Правильно, геометрические фигуры.

Ребята, посмотрите, внимательно и выберите из предложенных фигур такие, которые подойдут для постройки домика для зайца.

Из фигур квадратной, треугольной, прямоугольной формы дети конструируют домики для зайцев. Дети могут по желанию сделать несколько домиков.

Рефлексия.

Вот мы и построили домики! Ребята, а скажите сколько зайчиков мы встретили на полянке? А сколько мы дали им морковок, чтоб никто из зайцев не остался голодный? А что мы с вами сделали, чтоб зайчики могли прятаться от охотников и волка? (построили домики) А фигуры какой формы мы использовали?

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Числяндск и нам пора возвращаться домой.

Садимся в наш поезд! Поехали!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие (РЭМП): «Закрепление знаний о порядковых.

Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чиселДидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ». Задачи: 1. Упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10» Конспект занятия. Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов» Воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 17:00
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котова (УИ 246440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД