Елена Котова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране Математики
(средняя группа)
Соответствует программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, 2015год
Цель: развитие математических представлений у дошкольников
Задачи:
Образовательные:закрепить количественный счет в пределе 6;
упражнять в умение сравнивать группы предметов по количеству,
закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивающие:Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
Способствовать формированию нравственных качеств, заботится о животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция :
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по очень интересной стране! А вот куда мы с вами отправимся попробуйте отгадать:
Здесь на все найдете вы ответ, в этом нет сомнения!
Сложения и вычитания - наши любимые упражнения!
Сколько будет два плюс два?
И какая по счету лежит пила?
Что короче, что длиннее?
Выясним без затрудненья.
Из каких фигур построить дом,
На все эти вопросы
Мы сможем найти ответ в этой стране!
(математика)
Правильно, ребята, это страна Математика! Это очень удивительная и интересная страна! И сегодня мы с вами отправимся в один из городов – Числяндск!
А на каком транспорте можно отправится в путешествие? ( ответы детей: велосипед, машина, самолет, поезд) на одном из предложенных детьми транспорте дети отправляются в путешествие.
Открывается ширма.
Содержательный этап организованной деятельности
Вот мы и приехали!
Присаживайтесь за столы.
На каждого ребенка раздаточный материал.
Посмотрите, ребята, в этом городе много животных. Вы узнали их? (Да, это зайцы)
А давайте, мы с вами сосчитаем сколько зайцев на полянке?
Дидактическое упражнение «Сосчитай зайцев!»
Дети самостоятельно считают, затем педагог считает вместе с детьми, закрепляя правильное количество. Детям, у которых это задание вызвало затруднение, воспитатель помогает индивидуально.
Ребята, а как вы думаете, что любят кушать зайцы? (ответы детей)
А давайте мы с вами покормим наших зайцев? Они, наверно, проголодались?
А узнать чем мы сегодня будем кормить наших животных нам поможет загадка!
«Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковка)
Ребята, возьмите конвертики у вас на столе. Что там лежит?
Правильно, морковка!
Давайте дадим каждому зайцу по морковке!
Дидактическое упражнение «Сравнение группы предметов» (в нашем случае зайцев и морковок)
В конвертиках находится на одну меньше или одну больше морковок. Педагог наблюдает за действиями детей, которые самостоятельно определяют, что морковка либо лишняя, либо какой-то зайчик остался без морковки.
Ребята, а как мы можем сказать если зайчиков пять, а морковок всего четыре. (морковок на одну меньше, чем зайчиков или морковки на дну больше чем зайцев). Педагог старается подвести детей к самостоятельному выводу и только лишь видит затруднения помогает наводящими вопросами.
Вот мы и накормили наших зайчиков.
Ой, я что-то слышу, кажется, это охотник!
Игра «Охотник и зайцы»
Дети становятся возле своих мест и держат ушки «на макушке», по сигналу педагога: «Охотник!» - дети приседают «прячась» от меткого «охотника». Игра продолжается 3-4 раза.
Кажется охотник ушел…
А давайте мы с вами построим домик для наших зайцев, чтобы охотник не смог их поймать!
У вас на столе лежат конвертики. Посмотрите, что там внутри?
Правильно, геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите, внимательно и выберите из предложенных фигур такие, которые подойдут для постройки домика для зайца.
Из фигур квадратной, треугольной, прямоугольной формы дети конструируют домики для зайцев. Дети могут по желанию сделать несколько домиков.
Рефлексия.
Вот мы и построили домики! Ребята, а скажите сколько зайчиков мы встретили на полянке? А сколько мы дали им морковок, чтоб никто из зайцев не остался голодный? А что мы с вами сделали, чтоб зайчики могли прятаться от охотников и волка? (построили домики) А фигуры какой формы мы использовали?
Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Числяндск и нам пора возвращаться домой.
Садимся в наш поезд! Поехали!