Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету»

Дарья Неволя
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание.

1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

2. Формировать у детей представление о составе числа из двух меньших чисел.

3. Упражнять в нахождении соседей числа.

4. Закрепить умение ориентироваться во временных отношениях (месяца).

5. Осваивать действия построения модели «ч-целое» в процессе решения арифметических задач.

6. Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать.

7. Воспитывать усидчивость, умение адекватно оценивать себя.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на неизведанную планету“» размещена в разделах

Игровой, поисковая деятельность, вопросы, ответы, совет, поощрение работы с демонстрационным и раздаточным материалом, работа с временной моделью, модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.

Предварительная работа:

дидактические игры «Назови соседей числа», «Кто знает, тот дальше считает» Составление календаря, решение арифметических задач.

Дифференцированный подход;

1>] 1 подгруппа раскладывает числа числового ряда при помощи модели типа логического древа (второго десятка)

2. 2 подгруппа : работает с эллипсами (числа первого десятка).

3. Составление разных чисел (8 и 4).

Индивидуальный подход:

Упражнять Настю, Пашу, Яну в назывании месяцев года.

Ход занятия

Звучит звуковое письмо. Ребята приглашаются на неизведанную планету. Это письмо передает робот. Но произошел сбой программы и он забыл название планеты.

- Ребята, а вы хотели бы попасть на неизведанную планету?

- Но ведь мы не знаем название ее! Посмотрите, у робота маленький ларец и он нам поможет.

Здесь, имя планеты и ваш багаж. Я буду задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ мы буде*$ доставать по одной букве, а потом надо поставить буквы так, чтобы можно было прочитать 2 слова. Вот и все. Вы готовы к испытанию?

I. - Сначала - разминка:

1. счет он 1 до 20 и обратно.

2. Назови число на одно больше.

3. Назови число на одно меньше.

4. Какое число пропущено. Мои соседи 6 и 8. В каком доме я живу?

14 и 16

- Да.

Дети считают от 1 до 20 и обратно.

Дети выполняют все задания. За правильные ответы достают буквы, размещают их на наборном полотне.

5. Сосчитай парами.

6. Какое я число, на 1 больше 5 и на один меньше

7.

- Ну, а теперь приступаем к выполнению заданий.

II. Задание на мольберте. Здесь изображены

хорошо знакомые вам числа и знаки. Вы должны определить все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате.

Дети определяют, каких

цифр не хватает.

2, 6,8

Дети выкладывают

выражения:

8-2=6; 8-6=2;

2<6; 6<8; 8>2

Дети достают букву и

выставляют 2 буквы на мольберт.

Дети составляют число 8 из 2-х меньших чисел.

- Каких же чисел не было?

- Правильно. Теперь такое задание: возьмите КАРТОЧКИ с теми цифрами, которых не было на плакате и любые знаки. Попробуйте составить из них выражение и примеры.

- Хорошо, вы получаете 6 букву.

III. Если мы полетим на ракете, то определите как можно расположится в отсеках ракеты, чтобы в каждом отсеке было по 8 человек.

Во второй подгруппе в каждом отсеке 4 человека.

1 7 1 3

2 6 2 2

3, 5 3 1

Щ 4 4 0

з

6^.,2 1 Хорошо вы получаете 7-ую букву.

(физкульт. Минутка)

IV. — Помогите цифрам найти свои дорожки.

Дети выставляют 7 букву.

Дети выполняют задания, распределяют цифры при помощи модели типа логического древа.

Дети выставляют восьмую букву.

>5

- Хорошо. Вы получаете еще одну букву (8-ую).

V. Задание. Мы отправляемся в путешествие.

Когда наступит первый осенний месяц? Как

называется этот месяц? Это будет? день недели.

Покажите на модели часов (календаре)

Вот еде один правильный ответ.

-

Дети показывают 1 сентября,

понедельник.

Дети выставляют девятую букву.

VI. — А теперь, решаем задачу: Выставляйте

картинки, и дети составляют задачу. - Что есть у задачи?

- Какое условие в этой задаче?

- Что есть еще у задачи?

- Какой вопрос?

- Давайте составим модель задачи.

- Решите эту задачу.

- Молодцы еще одна буква!

(Если останется время, то можно дать задание: посмотри, запомни, нарисуй).

- Условие.

Говорят условие.

- Вопрос.

Отвечают.

Составляют модель: ч + ч = ц

Решают задачу.

- Вот и выполнены все задания, все буквы достали из ларца. Теперь мы можем с вами узнать,

как называется планета и какой багаж нам будет

нужен.

Имя неизвестной планеты : школа, именно на

этой планете вы скоро окажетесь. Там вы много узнаете, поумнеете, станете образованными. А какр1| багаж надо взять с собой на планету под названием "школа". Этот багаж - ваши знания,

которые вы получили в детском саду.

Посмотрите, робот что-то хочет подарить. Это

звезды. Они разного цвета. Возьмите себе красную

звезду, если вы хорошо занимались, не

отвлекались, и со всеми заданиями справлялись;

желтую — если что-то было трудно; и зеленую,

если вам все было трудно и вы работали не

активно.

Дети составляют слова

1 2345

школа

678 9 10 11

знания

Дети выбирают себе звезды,

оценивают себя

(самооценка).

Воспитатель обсуждает с

детьми их самооценку.

Соглашается с ней или нет.

Публикации по теме:

«Путешествие на неизведанную планету» — образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной группе. Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП «Космическое путешествие на неизведанную планету» в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД. Познание. ФЭМП. Путешествие на неизведанную планету. Конспект НОД. Познание. ФЭМП. «Путешествие на неизведанную планету» в средней группе. Цель: Закреплять геометрические представления, обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Неволя (УИ 326788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД