Надежда Гущина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
2. Формировать у детей представление о составе числа из двух меньших чисел.
3. Упражнять в нахождении соседей числа.
4. Закрепить умение ориентироваться во временных отношениях (месяца) .
5. Осваивать действия построения модели «ч-целое» в процессе решения арифметических задач.
6. Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать.
7. Воспитывать усидчивость, умение адекватно оценивать себя.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на неизведанную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Игровой, поисковая деятельность, вопросы, ответы, совет, поощрение работы с демонстрационным и раздаточным материалом, работа с временной моделью, модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.
Предварительная работа:
дидактические игры «Назови соседей числа», «Кто знает, тот дальше считает» Составление календаря, решение арифметических задач.
Дифференцированный подход;
1>] 1 подгруппа раскладывает числа числового ряда при помощи модели типа логического древа (второго десятка)
2. 2 подгруппа : работает с эллипсами (числа первого десятка) .
3. Составление разных чисел (8 и 4) .
Индивидуальный подход:
Упражнять Настю, Пашу, Яну в назывании месяцев года.
Ход занятия
Звучит звуковое письмо. Ребята приглашаются на неизведанную планету. Это письмо передает робот. Но произошел сбой программы и он забыл название планеты.
- Ребята, а вы хотели бы попасть на неизведанную планету?
- Но ведь мы не знаем название ее! Посмотрите, у робота маленький ларец и он нам поможет.
Здесь, имя планеты и ваш багаж. Я буду задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ мы буде*$ доставать по одной букве, а потом надо поставить буквы так, чтобы можно было прочитать 2 слова. Вот и все. Вы готовы к испытанию?
I. - Сначала - разминка:
1. счет он 1 до 20 и обратно.
2. Назови число на одно больше.
3. Назови число на одно меньше.
4. Какое число пропущено. Мои соседи 6 и 8. В каком доме я живу?
14 и 16
- Да.
Дети считают от 1 до 20 и обратно.
Дети выполняют все задания. За правильные ответы достают буквы, размещают их на наборном полотне.
5. Сосчитай парами.
6. Какое я число, на 1 больше 5 и на один меньше
7.
- Ну, а теперь приступаем к выполнению заданий.
II. Задание на мольберте. Здесь изображены
хорошо знакомые вам числа и знаки. Вы должны определить все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате.
Дети определяют, каких
цифр не хватает.
2, 6, 8
Дети выкладывают
выражения:
8-2=6; 8-6=2;
2<6; 6<8; 8>2
Дети достают букву и
выставляют 2 буквы на мольберт.
Дети составляют число 8 из 2-х меньших чисел.
- Каких же чисел не было?
- Правильно. Теперь такое задание: возьмите КАРТОЧКИ с теми цифрами, которых не было на плакате и любые знаки. Попробуйте составить из них выражение и примеры.
- Хорошо, вы получаете 6 букву.
III. Если мы полетим на ракете, то определите как можно расположится в отсеках ракеты, чтобы в каждом отсеке было по 8 человек.
Во второй подгруппе в каждом отсеке 4 человека.
1 7 1 3
2 6 2 2
3, 5 3 1
Щ 4 4 0
з
6^., 2 1 Хорошо вы получаете 7-ую букву.
(физкульт. Минутка)
IV. — Помогите цифрам найти свои дорожки.
Дети выставляют 7 букву.
Дети выполняют задания, распределяют цифры при помощи модели типа логического древа.
Дети выставляют восьмую букву.
>5
- Хорошо. Вы получаете еще одну букву (8-ую) .
V. Задание. Мы отправляемся в путешествие.
Когда наступит первый осенний месяц? Как
называется этот месяц? Это будет? день недели.
Покажите на модели часов (календаре)
Вот еде один правильный ответ.
-
Дети показывают 1 сентября,
понедельник.
Дети выставляют девятую букву.
VI. — А теперь, решаем задачу: Выставляйте
картинки, и дети составляют задачу. - Что есть у задачи?
- Какое условие в этой задаче?
- Что есть еще у задачи?
- Какой вопрос?
- Давайте составим модель задачи.
- Решите эту задачу.
- Молодцы еще одна буква!
(Если останется время, то можно дать задание: посмотри, запомни, нарисуй) .
- Условие.
Говорят условие.
- Вопрос.
Отвечают.
Составляют модель: ч + ч = ц
Решают задачу.
- Вот и выполнены все задания, все буквы достали из ларца. Теперь мы можем с вами узнать,
как называется планета и какой багаж нам будет
нужен.
Имя неизвестной планеты : школа, именно на
этой планете вы скоро окажетесь. Там вы много узнаете, поумнеете, станете образованными. А какр1| багаж надо взять с собой на планету под названием "школа". Этот багаж - ваши знания,
которые вы получили в детском саду.
Посмотрите, робот что-то хочет подарить. Это
звезды. Они разного цвета. Возьмите себе красную
звезду, если вы хорошо занимались, не
отвлекались, и со всеми заданиями справлялись;
желтую — если что-то было трудно; и зеленую,
если вам все было трудно и вы работали не
активно.
Дети составляют слова
1 2345
школа
678 9 10 11
знания
Дети выбирают себе звезды,
оценивают себя
(самооценка) .
Воспитатель обсуждает с
детьми их самооценку.
Соглашается с ней или нет.