Любовь Сидорова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка".
Цель: упражнять в получении математических знаний в игровой ситуации через образовательные области.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. - Учить называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по заданному направлению в игровой форме.
- Обогащать словарный запас детей в употреблении математических терминов (предыдущее, последующее)
Демонстрационный материал: набор цифр до 10, ракета, магнитофон с музыкой полета в космос, большие игрушки в космических шлемах, конверт с заданиями, конверт с посланием и звездами, схема дома из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: конверты с цифрами от 1 до 9, листы-заготовки "соединяем по точкам", простые карандаши, наборы геометрических фигур, "звездная карта" формата А4, фишки.
Ход занятия:
В: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь!
Поздоровайтесь
Д: Здравствуйте!
В: Сели правильно ребята, (дети садятя за столы)
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы?
Д: Да!
В: Здравствуй математика!
В: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на планету математики.
Но сначала мы вспомним счетпрямой и обратный. До кого я дотронусь тот считает (до 10, следующий обратно.
Д: (от 1 до 10
10-1
1-10
10-1)
В: Поиграем в игру - молчанку. Я показываю вам цифру, а вы мне цифры соседи. Узнать, что значит "цифры соседи"
Д: (предыдущее - на 1 меньше, последующее на 1 больше)
В: Пора отправляться в путешествие. А на чем мы отправимся вы узнаете выполнив задание. Необходимо соединить цифры по порядку. Начнем с цифры 1. После цифры 1 какая цифра следует
Д: 2
В: Да, правильно. И так по порядку. Учимся выполняить работу быстро и внимательно.
В:. , скажи, что у тебя получилось?
Д: Ракета!
В: У всех получилась ракета? Молодцы!
В: А теперь чтобы наша ракета полетела, надо узнать на какую кнопку нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого решим задачу:
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
8 румяных, наливных
1 с кислинкой
Д: 9 (9 состоит из 8 и 1) - получить полный ответ.
В: Теперь можно отравляться в полет.. подойди к ракете и нажми на кнопку с цифрой 9.
- Ребенок нажимает на кнопкус цифрой 9. Звучит музыка (ракета взлетела). Дети закрывают глаза. Расслабляются.
В: Ребята, посмотрите, мы прилетели на другую Планету. И нас встречают жители другой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас посмотрим, что в нем
- Смотрят, там задания
В: Они просят из геометрических фигур построить дом
(схема крепится н доске)
В: Из каких геометрических фигур построен дом? Кто подойдет к доске?
Д: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
В: Выбери эти фигуры и прикрепи к доске.
- Ребенок выбирает фигуры и крепит к доске.
В:. сравни эти геометрические фигуры?
- Ребенок называет и сравниает:
Квадрат-прямоугольник;
Треугольник-круг-квадрат.
- Дети строят дома на время.
В: Какие красивые получились дома. Хорошо!
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели
Влево, вправо, поворот,
А потом наоборот (повороты корпусом)
Приседания начнем,
Ноги до конча согнем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись! (приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели (дети садятся на свои места)
В: Ребята у нас еще одно задание. Они просят рассказать о днях недели. Давайте вспомним дни недели
-Какой сегодня день?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Какой первый день недели?
-Какие дни выходные?
-Сколько всего дней в недели?
-Какие?
В: Молодцы!
В: Ребята, в конверт поступило еще одно задание!
На планете математики поломался бортовой компьютер. Чтобы попасть домой, нам необходимо правильно запрограмировать на везднй карте путь домой специальными пультами
- Дети передвигают пульт на карте по заданию воспитателя, начиная с планеты математика.
- Правый, верхний угол
- Между левым нижним и левым верхнм и т. д
В: Поставте пульты на планету земля, проверим как правильно мы выполнили задание.
- Звучит музыка (ракета полетел домой)
В: Ребята, мы вернулись домой. Посмотрите, опять коверт. Что там?
Послание:
Каждый извас молодец
Путешествию конец
С математикой дружите,
Знания свои копите
Пусть помогут вам старание,
Память логика, внимание.
Жители планеты матаматика передали подарки
- Детям вручаются подписанные звезды
i][/i]