Зоя Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательные задачи:
Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять названия чисел до 10 на чувашском языке.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление,
грамматический строй речи.
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывающие задачи:
Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: уметь раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Уметь называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карточка с цифрами, мяч.
Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинка 5 фигур, одна из которых лишняя, рисунки с точками.
Методические приемы:
1. Оганизационный момент: «Путешествие по чудесной стране Математики»
2. Игровое упражнение «Решение математических задач»
3. Игровое упражнение «Игра с мячом»
4. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя»
5. Физкультминутка «В гости к пальчику»
6. Игровое упражнение «Соедини точки»
7. Упражнение на релаксацию «Заинька»
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
- Сегодня мы будем путешествовать по чудесной стране Математике, научимся решать интересные математические задачки.
-Решите задачку в стихах, а решение запишите.
Девять кроликов в саду
Ели травку-лебеду:
«Очень вкусно! Вкуснота!
Надо пригласить крота».
Сколько всего зверят изображено в задаче в стихах? (9+1=10). Настя, пожалуйста напиши на доске карточками цифрами.
Птички учатся считать:
Сколько будет пять плюс пять?
«Пять плюс пять, конечно, два»,-
Подсказала им сова.
Верно ли подсказала сова? (5+5=10). Желающий ребенок выполняет решение задачи у доски.
Под шатром ветвистой ели Пошла курица гулять,
Белка сделала качели. Собрала своих цыплят,
Собрались лесные звери: Семь бежали впереди,
Заяц. куница, Три остались позади,
Рыжая лисица, Беспокоится их мать
Еж. и шестеро зайчат- И не может сосчитать.
На качели все спешат. Сосчитайте-ка, ребята,
Вы, ребята, не зевайте, Сколько было там цыпляток?
Всех зверей пересчитайте. (7+3=10).
(1+1+1+1+6=10).
Молодцы, ребята все справились с математическими задачами, записали
ответы на своих тетрадях.
Игровое упражнение «Игра с мячом».
Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.
-Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).
-Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).
- Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).
После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.
Игровое упражнение «Какая фигура лишняя»
-Установите закономерность. Какая фигура лишняя?
Молодцы ребята, а сейчас всех приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка «В гости к пальчику».
Дети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик- малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики- друзья,
Друг без друга им нельзя.
Игровое упражнение «Соедини точки»
Воспитатель просит детей рассмотреть задание и определить как последовательно соединить числа по возрастающей.
После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
-Повторяйте за мной слова и движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Завершим мы чудесное путешествие по стране Математика счетом до 10 на чувашском языке.