Эльмира Мудрая
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счет, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Методические приё мы:
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: посылка, картина, «письмо», листы с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры плоские и объёмные, цифры и знаки больше, меньше, равно.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге вот эту посылку. А на посылке сверху лежало письмо. Кто его написал и от кого посылка я не знаю, а вам интересно? Давайте вместе разгадаем эту загадку.
Воспитатель читает письмо:
Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Воспитатель: Так от кого же ребята эта посылка?
Дети: От волшебника Изумрудного города Гудвина.
Воспитатель: Хотите узнать что же он нам прислал в посылке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, тут для нас подарок, большая картина, но она закрыта от нас маленькими листочками на которых написаны задания, их нужно выполнить и тогда перед нами откроется эта картина.
Воспитатель: - Ну, что, ребята приступим к выполнению заданий? Тогда вперёд.
Задание №1.
Оно называется «Дни недели»
1. Вы первый день после выходных пришли в детский сад, как называется этот день недели? (понедельник)
2. Как назывался вчерашний день? (воскресенье)
3. Какой день недели будет завтра? (вторник)
4. Сколько дней в неделю мы будем ходить в детский сад? (5 дней)
5. Как называются выходные дни? (суббота и воскресенье)
6. Сколько всего дней в неделе? (7 дней)
7. Назовите дни недели, которые идут после среды? (четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с 1 заданием. Посмотрите у нас открылся кусочек картины.
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание №2. «Решите задачку».
«Элли с Тотошкой шли по дорожке в Изумрудный город, к великому Волшебнику Гудвину. По дороге к ним присоединились Страшило, Дровосек и Лев, сколько всего гостей пришло к Волшебнику? Запишите задачу на доске.
Дети: 2+3=5
Воспитатель: Вот ещё одна задачка: «У Страшило было 9 конфет, одну он съел сам, а четырьмя конфетками он угостил друзей. Сколько конфет у Страшило осталось?
Дети: 9–1–4=4 конфеты
Воспитатель: Правильно. Вот ещё один кусочек картины показался.
Задание № 3. «Больше, меньше или равно». Работа с раздаточным материалом и карточками.
Воспитатель: Перед вами карточки с цифрами, поставьте соответствующие знаки. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились. Но пока ещё не понятно, что нарисовано на картине
Задание № 4. «Заколдованные фигуры».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом задании все фигуры перепутались, давайте поможем их разобрать и разложить все фигуры по своим конвертикам.
1. Назовите фигуры. (квадрат, треугольник, круг, куб, Ромб)
2. Какая из них лишняя? (куб)
3. Почему? (потому, что все фигуры плоские, а куб объёмная геометрическая фигура)
Какая по счету из фигур самая большая?
А какая самая маленькая?
Воспитатель: Молодцы ребята и геометрические фигуры вы тоже знаете, но прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику
Физкультминутка: «Дружные ребята»
Мы считали, мы решали и немножечко устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели посмотри
И друг друга не задели погляди,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: А теперь приступим к следующему заданию.
Задание №5. «Назови соседа»
Воспитатель: Ребятки, назовите соседа цифры 5 (4 и 6, соседа цифры 8 (7 и 9, соседа цифры 7 (6 и 8, правильно, а сосед четверга (среда и пятница, сосет воскресенья (суббота и понедельник, Какое время года идёт за осенью (зима, а перед летом (весна).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Нам осталось выполнить последнее задание
Задание № 6. «Кто, где на рисунке».
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно в посылке был рисунок на котором изображены все герой сказки «Волшебник Изумрудного города».
Вам нужно определить кто, где на рисунке изображён. (Элли в левом верхнем углу, Страшило в правом верхнем углу и т. д.)
Воспитатель : Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Ребята посмотрите вот и последний листок с нашей картины упал и что же изображено на картине? Да это же изображение подсолнуха, а как наша группа называется?
Дети: Подсолнух.
Воспитатель: Правильно ребята, за то что мы справились со всеми заданиями великий Волшебник Гудвин решил нам подарить картину с изображением подсолнуха. Мы эту картину обязательно повесим в нашей группе и будем ею любоваться.
Рефлексия: Ну что ребята вам понравилось сегодняшнее наша занятие? А что больше всего понравилось? Чему научились? Что узнали нового?