Надежда Беленко
Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели: - закрепить знания детей о порядковом счете;
- закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц;
- закрепить умение сравнить группы предметов;
- закрепить умение складывать и вычитать числа.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе: „Количество и счет, Закрепление материала по теме“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал и оборудование : иллюстрации Белоснежки и семи Гномов; карточки – цифры; веера, таблицы «Состав числа», тетрадь, карандаш, счетные палочки, карточки для индивидуальной работы, мяч, карточки – схемы для проведения минутки для отдыха.
Содержание организованной
образовательной деятельности детей
В начале занятия взять в руки книгу. - Почему я взяла книгу, что в книгах можно прочитать? (стихи, рассказы, сказки, басни). Мы отправляемся с вами в путешествие по сказке, а по какой вы должны догадаться. Под музыку нужно взяться за руки и цепочкой идем в волшебный лес. Чтобы было не страшно идем с улыбкой и крепко держимся за руки.
На стене иллюстрации сказок. – Лена, назови сказку в левом верхнем углу. – Маша, назови сказку, которая находится в правом верхнем углу. – Катя, назови сказку и автора, которая находится в центре. – Найдите героев нашей сказки, они от вас спрятались за деревьями. (части одежды, обуви выглядывает) Находят семь гномов и Белоснежку. – По какой мы сказке будем путешествовать? Ответ детей: «Сказка, по которой мы будем путешествовать, называется «Белоснежка и семь гномов»».
- Какая сказка есть похожая, аналогичная, написанная нашим русским писателем? (А. С. Пушкиным «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Обратите внимание на уголок чтения, повернулись назад, рассмотрели книги, посвященные занятию.
- Давайте с вами вспомним, как Белоснежка оказалась в гостях у гномов. Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Она рассказала свою историю про мачеху, и они предложили остаться у них жить.
- Сможете назвать их имена? (Док, Простак, Чихун, Ворчун, Соня, Весельчак, Тихоня). Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Колдунья исчезла прочь, оставив письмо. «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить задания». – А мы с вами будем гномам помогать, чтобы расколдовать Белоснежку. Беремся за руки и «змейкой» идем на свои места.
1.«Отгадать задуманное число» (работа с веерами)
- Какое последующее число числа 5? (6);
- Предыдущее число числа 7? (6);
- Какое число спряталось между числами 7 и 9? (8);
- Какое число больше, чем 4, но меньше, чем 6? (5);
- Сколько дней недели? (7);
- Сколько в году месяцев? (12).
2. «Заполнить пропуски. Состав числа 8».
3.«Выполнить по схеме». Следующее задание у нас в волшебном лесу. Девочки до леса доходят на носочках, мальчики - на пятках. Встаем и передвигаемся тихо, чтобы не услышала колдунья.
4.«Упражнение на внимание». Выполняют команды: руки на пояс, руки на плечи, руки вверх, руки перед собой. Показывать медленно, потом быстрее и сделать ошибку: говорить одно - делать другое. Возвращаются за столы: девочки – на носочках, мальчики – на пятках.
5.«Решение логических задач»
- Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный);
- Кто над нами вверх ногами? (мухи на потолке);
-Собака была привязана к 10 метровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана);
- Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз);
- Какой год продолжается всего один день? (Новый год).
6. Логоритмическое упражнение: «Веселые человечки».
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно –
Хи – хи, Ха – ха, Хо-хо.
Ритмично хлопают.
Удивились человечки:
- Хо – хо, хо – хо, хо – хо!
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко.
Ритмично пожимают плечами.
Засмеялись человечки:
- Хи – хи - хи- хи- хи –хи –хи.
Ты похожа на овечку!
Почитать тебе стихи?
Ритмично делают пружинку.
Раз обиделась собака
И ушами затрясла
Человечки же хохочут.
- Ха – ха, ха – ха, ха – ха! Ритмично покачивают голову.
Ритмично топают ногами.
3. Работа в тетрадях. Перед работой размять карандашом пальчики.
1. Виды штриховок. ( вертикальная: сверху - вниз; горизонтальная: слева - направо; полукруглая: слева - направо, сверху - вниз. Напомнить, показать, как выполнять.
2. Диктант. Показать, объяснить по образцу.
«Работа с палочками».
1. Из пяти палочек выложить два треугольника.
2. Из семи палочек выложить два квадрата.
Игра с мячом «Отвечай - не зевай».
- Сколько будет 8 без 1? (7); - Сколько будет 4 да 4? (8);
- Сколько будет 8 без 2? (6); - Сколько будет 5 да 5? (10);
- Сколько будет 5 без 1? (4); - Сколько будет 4 да 1? (5);
- Сколько будет 3 да 2? (5); - Сколько будет 6 да 4? (10).
Параллельно этой игре, два человека выполняют задание «Соедини по точкам». Взаимопроверка, проверка с образцом, показать как правильно.
Рефлексия: - Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось на занятии?
- Чтобы вы хотели еще выполнить во второй половине дня?
- Что вам запомнилось и о чем вы расскажите маме вечером, дома своим родным?