Елена Панферова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10"
Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6 - 7 лет
Форма ОД: занятие по формированию элементарных математических представлений
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Счет двойками, порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10, формировать навык счета двойками.
Задачи:
- способствовать накоплению умений считать до 10
- совершенствовать навык измерения длины тел с помощью условной мерки
- развитие мыслительной и речевой деятельности
- воспитание активности, инициативности, самостоятельности
Оборудование:
магнитная доска,круглые магниты, плоскостные изображения одежды, обуви, головных уборов, мерки из бумаги в крупную клетку.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. " Заботливый брат"
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от мальчика Кирилла. Я прочту, а вы послушайте: У меня сестра Ульяна
И скажу вам без обмана:
Мне заботиться не лень
О сестренке целый день.
Как в любое время года,
И в различную погоду
Мне сестренку одевать?
Воспитатель: Поможем Кириллу одевать свою сестренку?
(ответы детей)
Воспитатель: А в разные времена года одевают любую одежду?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на доску, сколько картинок и какой фигуры вы там увидели?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Каждый прямоугольник обозначает время года. Догадайтесь по символам какой прямоугольник какое время года обозначает.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте расположим времена года по очередности, начиная с зимы.
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Сейчас поиграем: я раздам карточки (одежда, обувь,головные уборы,нужно выйти к доске назвать предмет и рассказать, когда это носят.
(дети по одному выходят к доске и выполняют задание)
Воспитатель: Отлично!
II. Основная часть.
2. "Пальто для Ульяны"
Воспитатель: Девочка Ульяна быстро растет. Каждую осень ей покупают новое пальто, длиннее прежнего.
-Разместите пальто в ряд от самого короткого до самого длинного.
-Посчитайте пальто по порядку (первое, второе. пятое)
-Давайте проверим, правильно мы с вами разместили пальто в ряд от самого короткого до самого длинного. Нужно измерить длину каждого пальто меркой из бумаги в клетку и подписать цифрой длину пальто.
(6,7,8,9.10)
(дети выполняют задание)
Воспитатель: вывод каждое число последующее больше предыдущего пальто расположили правильно.
3." Пришей пуговицы"
(перед доской лежит коробочка с круглыми магнитами, которые в нашем задании будут пуговицами)
Воспитатель: Вы заметили,что все пальто без пуговиц?
-Пришейте на самое короткое пальто две пуговицы.
-На второе пальто на две пуговицы больше. Давайте повторим, что значит на две больше: это нужно пришить столько же( 2) и ещё 2 пуговицы
Задание: на каждое следующее пальто пришивается на 2 пуговицы больше.
(Дети выходят по одному к доске и выполняют задание. Остальные проверяют результат)
Воспитатель: Посчитайте количество пуговиц на каждом пальто, начиная с самого короткого.
2 4 6 8 10
Каждое последующее число больше предыдущего. Очень хорошо, вы справились ещё с одним заданием.
4. Подвижная игра :" Одежда для больших и маленьких. "
Дети становятся в круг. Педагог называет предметы одежды, обуви, головных уборов. Если для взрослых, больших размеров - дети поднимают рук (куртка, ботинки, панама).Если для детей, маленьких размеров -дети должны присесть (брючки, туфельки, курточка).
5. "Собери пары варежек"
Воспитатель: На доске на магнитах расположены примеры и ответы на разных варежках. Наша девочка Ульяна растеряла варежки. Чтобы варежке найти пару нужно решить пример на одной и найти ответ на другой. Если правильно нашли ответ варежки будут одного цвета.
(Дети выходят к доске снимают варежку с примером, решают и подбирают варежку с нужным ответом)
2+1 1+1 3+1 4+1
4 3 5 2
Воспитатель: Посчитайте сколько варежек (ответы детей)
Воспитатель: Сколько пар варежек? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, восемь варежек - это четыре пары варежек.
6." В раздевалке"
Воспитатель раздаёт детям листок с изображением шкафчиков, на которых не на всех есть номер, и простые карандаши.
Воспитатель: В нашей раздевалке непорядок. Потерялись номерки. Ульяна не может найти свой шкафчик. Нужно в пустых кружках написать номер по порядку.
(Дети выполняют задание самостоятельно)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
-Что вам было интересно делать?
Вместе с детьми подводим итог: повторяли времена года; измеряли длину пальто меркой; решали примеры; помогали мальчику Кириллу одевать сестру Ульяну.
-Молодцы! Я горжусь вами!