Юлия Белясова
Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Белясова Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ №52 детский сад Приморского района города Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в Большой город» (количество и счет).
Цель: развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение, расширять кругозор детей.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Большой город“ (количество и счет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• повторить порядковый счёт и обратный счет с использованием геометрических фигур;
• познакомить с составом числа 6 из 2 меньших;
• узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия;
• учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух;
ОО «Речевое развитие»
• развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• обогащать словарный запас.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать навыки свободного общения;
• формировать умения устанавливать контакт;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
ОО «Физическое развитие»
• пополнение двигательного опыта,
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• закреплять навыки рисования цветными карандашами
• развивать чувство цвета
Демонстрационный материал:
• геометрические, цветные фигуры;
• изображение домов с разным количеством этажей;
• картотека логических задач в стихах;
Раздаточный материал:
• блоки Дьенеша
• карточки с заданием;
• цветные карандаши;
Предварительная работа:
Беседа о городе : что есть в больших городах, кто живет городе, чтение стихов о профессиях, работа с дидактическими играми, логическими загадками в стихах. Игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Создание положительного эмоционального фона
Воспитатель: (показывает картинку с изображением домов)
Этот дом - одноэтажный
Этот дом - он двух этажный
А вот это – трех этажный
Этот дом он самый важный
Он у нас пяти этажный
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в Большой город. А чтобы узнать, кто живет в этом городе, предлагаю поиграть.
2. Основная часть
Игра «Отгадай профессию»
Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей… (учитель) лечит людей… (врач) продает товар….(продавец).и. т. д.
А теперь наоборот: Портной что делает? шьет одежду, строитель? строит дома, шофер? возит грузы….
Воспитатель: Молодцы!
А для того чтобы построить большой город, нужно много учиться, знать буквы и цифры. Предлогаю вам сегодня поиграть и поучиться считать.
(Воспитатель выставляет на столе разные геометрические фигуры, разного цвета – всего 10).
Воспитатель:
Что это такое?
Дети:
Геометрические фигуры!
Воспитатель просит посчитать фигуры по порядку, обратно; через один;
Назвать цвет и форму первой и последней фигуры.
Третья - это какая фигура, а последняя?
Назовите фигуру, стоящую за – перед – после – до - между указанными.
Между какими фигурами стоит четвёртая (пятая, третья и т. п.)
Дидактическая игра «Что изменилось»
Дети выполняют задание на закрепление геометрических фигур, используя блоки Дьенеша.
Воспитатель перед детьми на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Дети должены заметить изменения.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Логические задачи в стихах.
- Две конфеты у Маши, четыре - у Наташи,
Вы конфетки все, скорей посчитайте!
- Пять котят, плюс мама – Сайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось. Сколько на кусте осталось?
Два орешка мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Знакомство с составом числа 6 состоящим из двух меньших чисел
Воспитатель:
Ребята, про какую цифру, мы сегодня так часто говорили?
Дети:
Цифра 6
Воспитатель:
А как можно составить число 6?
После того как дети справятся с заданием, предложите им рассказать, как они составили число шесть (4 и 2; 3 и 3; 2 и 4; 1 и 5, а вместе – 6).
Индивидуальная работа с раздаточным материалом
Воспитатель раздает карточки с логической задачей.
Раскрась красным цветом все квадраты
Зеленым прямоугольники
круги – закрась их синим цветом.
(Проверяется).
3. Рефлексия (заключительная часть)
Спасибо, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились: считали, узнавали фигуры, решали задачки. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое самым трудным?