МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет)

Юлия Белясова
Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Белясова Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ №52 детский сад Приморского района города Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в Большой город» (количество и счет).

Цель: развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение, расширять кругозор детей.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Большой город“ (количество и счет)» размещена в разделах

• повторить порядковый счёт и обратный счет с использованием геометрических фигур;

• познакомить с составом числа 6 из 2 меньших;

• узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия;

• учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух;

ОО «Речевое развитие»

• развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• обогащать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать навыки свободного общения;

• формировать умения устанавливать контакт;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

ОО «Физическое развитие»

• пополнение двигательного опыта,

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• закреплять навыки рисования цветными карандашами

• развивать чувство цвета

Демонстрационный материал:

• геометрические, цветные фигуры;

• изображение домов с разным количеством этажей;

• картотека логических задач в стихах;

Раздаточный материал:

• блоки Дьенеша

• карточки с заданием;

• цветные карандаши;

Предварительная работа:

Беседа о городе : что есть в больших городах, кто живет городе, чтение стихов о профессиях, работа с дидактическими играми, логическими загадками в стихах. Игры с блоками Дьенеша.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Создание положительного эмоционального фона

Воспитатель: (показывает картинку с изображением домов)

Этот дом - одноэтажный

Этот дом - он двух этажный

А вот это – трех этажный

Этот дом он самый важный

Он у нас пяти этажный

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в Большой город. А чтобы узнать, кто живет в этом городе, предлагаю поиграть.

2. Основная часть

Игра «Отгадай профессию»

Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей… (учитель) лечит людей… (врач) продает товар….(продавец).и. т. д.

А теперь наоборот: Портной что делает? шьет одежду, строитель? строит дома, шофер? возит грузы….

Воспитатель: Молодцы!

А для того чтобы построить большой город, нужно много учиться, знать буквы и цифры. Предлогаю вам сегодня поиграть и поучиться считать.

(Воспитатель выставляет на столе разные геометрические фигуры, разного цвета – всего 10).

Воспитатель:

Что это такое?

Дети:

Геометрические фигуры!

Воспитатель просит посчитать фигуры по порядку, обратно; через один;

Назвать цвет и форму первой и последней фигуры.

Третья - это какая фигура, а последняя?

Назовите фигуру, стоящую за – перед – после – до - между указанными.

Между какими фигурами стоит четвёртая (пятая, третья и т. п.)

Дидактическая игра «Что изменилось»

Дети выполняют задание на закрепление геометрических фигур, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель перед детьми на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Дети должены заметить изменения.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Логические задачи в стихах.

- Две конфеты у Маши, четыре - у Наташи,

Вы конфетки все, скорей посчитайте!

- Пять котят, плюс мама – Сайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. Сколько на кусте осталось?

Два орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Знакомство с составом числа 6 состоящим из двух меньших чисел

Воспитатель:

Ребята, про какую цифру, мы сегодня так часто говорили?

Дети:

Цифра 6

Воспитатель:

А как можно составить число 6?

После того как дети справятся с заданием, предложите им рассказать, как они составили число шесть (4 и 2; 3 и 3; 2 и 4; 1 и 5, а вместе – 6).

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

Воспитатель раздает карточки с логической задачей.

Раскрась красным цветом все квадраты

Зеленым прямоугольники

круги – закрась их синим цветом.

(Проверяется).

3. Рефлексия (заключительная часть)

Спасибо, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились: считали, узнавали фигуры, решали задачки. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое самым трудным?

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Количество и счет. Фрукты (фотоотчет)Количество и счет. Фрукты (фотоотчет) Цели: учить лепить нетрадиционным методом папье-маше различные овощи и фрукты, учить передавать форму и характерные особенности фруктов.

Количество и счет. Оригами «Тюльпаны»Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» Цели: Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Учить детей создавать объёмные конструкции в технике оригами. Продолжать.

Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург» Программные задачи: • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, познавательно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения»НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Как Красная Шапочка попала в большой город». Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Как Красная Шапочка попала в большой город». Цель: повторить с детьми элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД