Ирина Ионина
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
• Продолжать считать в пределах четырёх, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие:
• Развивать умение определять последовательно части суток.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе „Порядковый счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• карточки с изображение времени суток (утро, день, вечер, ночь)
• фото героев мультфильма «38 попугаев»;
• геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;
Раздаточный материал:
• карточки с изображением банана и яблок,
• Карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
• карандаши на каждого ребенка,
• геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Предварительная работа : просмотр мультфильма «38 попугаев»
Ход НОД:
Дети стоят лицом к гостям на ковре
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:
Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем: И считать, и отвечать?
Не судите очень строго, Ведь учились мы немного!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла ещё и кукла Маринка, вот она.
Воспитатель берет в руки куклу.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю смотреть мультфильмы. А вы любите их смотреть?
Дети: Да, мы любим, смотреть мультфильмы.
Кукла: Один из моих любимых мультфильмов это мультфильм «38 попугаев». Давайте пройдем к доске и посмотрим на героев этого мультфильма. Вы узнали их?
(Дети называют героев мультфильма)
Дети: Это попугай, слон, мартышка.
Воспитатель: Кто из них стоит последним, кто первым, а кто стоит посередине?
Кукла: А кто из героев самый высокий?
Дети: Это Слонёнок.
Кукла: А кто самый низкий?
Дети: Попугай.
Кукла: Кто из героев выше попугая, но ниже Слонёнка?
Дети: Мартышка.
Кукла: Молодцы! У меня есть какие-то картинки, а что это – я не знаю. Может, вы мне подскажите? Что это за картинки, ребята, вы знаете?
Дети: Это картинки с частями суток.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем части суток, чтобы и Маринка с ними познакомилась.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Расставляет картинки на доске в произвольном порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли Маринка расставила эти картинки?
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Кто хочет помочь Маринке?
Дети последовательно расставляют картинки с частями суток и называют их.
Физминутка:
Раз подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Ребята, кукла Маринка приготовила для вас задание. Присаживайтесь за столы.
Кукла: Я приготовила угощение для моих любимых героев и разложила наверху бананы, а внизу яблоки. Сколько бананов и яблок я разложила?
Дети: Четыре банана и три яблока.
Кукла: Чего больше?
Дети: Банан больше, чем яблок, а яблок меньше, чем банан.
Кукла: А как сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Можно добавить одно яблоко, тогда будет по четыре. Или убрать один банан, тогда будет по три.
Кукла: Молодцы! А ещё в карточках раскрасьте круги красным карандашом, квадраты – синим, треугольники – желтым, прямоугольники – зеленым.
П. игра «Найди свой домик»
Кукла: У меня есть волшебный мешочек, в нём что-то лежит. Подходите ко мне по одному и доставайте что-то из мешочка.
(Дети подходят и берут из мешочка по одному предмету.)
Кукла: Назовите, ребята, кто что достал.
Дети: называют предметы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Кукла: Ребята, как можно назвать всё, что вы достали одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Кукла: Правильно. Это геометрические фигуры и смотрите на ковре лежат домики такой же формы. Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка перестанет играть, вам надо занять домик, той формы, какая у вас в руках.
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять фигуры местами на поляне, а дети обмениваются фигурами между собой.
Итог:
Кукла: Ребята, напомните мне, чем мы сегодня с вами занимались?
Кукла: Ребята! За то, что вы были сегодня такие молодцы, я хочу угостить вас конфетками. Ну вот, пора возвращаться к себе домой. Мне с вами было очень весело. Я к вам приду в следующий раз. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Маринка, что пришла к ребятам в гости.