Анна Ловчикова
НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками сравнения, правильно их писать (>, <, =.) , читать выражения. Закрепить знания по нумерации и сравнению чисел первого десятка.
Задачи:
1. развивать: математическую речь;вычислительные навыки и умение увеличивать и уменьшать числа; развитие интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных заданий;
2. воспитывать у детей доброжелательности, взаимопомощи.
Темочки:
Оборудование: Картинка Буратино и Мальвиной, карточки- цифры, карточки примеры, раскраска, счетные палочки, простой карандаш.
Ход занятия
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Но, что бы узнать, кто это нужно угадать загадки.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? БУРАТИНО
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос. МАЛЬВИНА
Выставляется картинка с героями.
В: Мальвина очень прилежная девочка, она знает, как важно уметь писать и считать. Поэтому приготовила для Буратино различные задания. Перед вами лежит листочек с заданиями.
Возьмите свои карандаши и вставьте пропущенные числа в числовом ряду.
Задание 1: Продолжи счет. Вставь пропущенные числа.
В: Мальвина любит старательных ребят. Но отдыхать еще рано. В следующем задании нужно найти соседа справа и слева.
Задание 2: Напиши соседние числа.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
В: Когда мы сравниваем числа, мы говорим «больше», «меньше», «равно». Эти слова можно писать при помощи специальных знаков >;, <, =. Острым концом знак всегда показывает на меньшее число, а широким концом – на большее число. У каждого на столе лежат карточки. С помощью счетных палочек нужно поставить соответствующий знак.
Дети работают с карточками.
В: А сейчас мы выполним следующее задания на листочке.
Задание 3: Сравнение чисел.
Игра «Найди пару».
В: Ребята, Буратино, хочет узнать, кого в нашей группе больше: мальчиков или девочек? Как нам помочь Буратино? (ответ детей). Выходите и давайте построимся парами так, что бы в каждой паре стоял мальчик и девочка. Сколько девочек? А мальчиков? Кого меньше? На сколько? Как определи? (кому не хватило пары).
Дети возвращаются на свои места.
В: Буратино тоже решил задачки на сравнения. Но допустил ошибки. Если ответ правильный – вы хлопаете в ладошки, если неправильно – ручки тихонько лежат на столе.
1= 1
5 > 7
6 <3
8< 9
4 < 2
- Мальвина приготовила веселые задачи.
1. 3+2
2. 4+3
3. 4-1
4. 5+1
5. 2+1
В: Следующее задание сложное. Нужно подумать, сложить вместе фигуры и записать результат в пустой клетке
Задание 4. Решение примеров.
Подведение итогов.
В: Молодцы! Вы справились с заданиями и порадовали Мальвину, а также помогли Буратино различать знаки сравнения. Какое задание понравилось больше всего? Герои сказки дарят вам раскраски. Дома их можете раскрасить.