Татьяна Пономаренко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание :
Образовательные:
Закрепить навыки счета в пределах 10;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
Закреплять умения детей решать арифметические задачи;
Упражнять в назывании дней недели;
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Продолжать приучать работать в команде.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
ХОД:
Разминка:
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра?
Назовите выходные дни недели?
Дни недели, когда вы ходите в детский сад?
Воспитатель: А теперь, дети, сели все правильно, удобно. Сегодня у нас необычное занятие - математический К В Н. Вы сегодня будете соревноваться. Для этого у нас 2 команды. Команда "Знайки" и команда «Умка».
Сегодня мы посмотрим, чья команда самая дружная и будет правильно выполнять задания. За каждый правильный ответ каждая команда получает 1 очко. Выиграет та команда, у которой будет больше всего очков.
У каждой команды свои капитаны:
Воспитатель: Ребята,
Внимание, вопрос!
Чья это сумка, узнаете, если отгадаете загадку:
Кто ворчит и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
почтальон Печкин.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, а тут письма для вас дети. Его отправили герои из мультфильма «Простоквашино».
1. Письмо от мамы Дяди Федора. задание для капитанов (читаю).
• Сколь носов у двух псов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько ушек у 3-х старушек?
• Сколько лап у двух котят? (ответы капитанов, подсчет очков).
2. Игра «Живые цифры».
Чья команда быстрее построится.
Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.
3 Игра "Назови соседей чисел".
4. Письмо от папы Дяди Федора
Реши задачи для команд:
1. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибов? Выложите решение этой задачи.
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
Воспитатель: 5 Письмо от Шарика "Сосчитай фигуры? Сколько их?».
Шарику подарили фоторужьё, вам надо внимательно рассмотреть эти снимки и сосчитать из каких геометрических фигур состоит предмет, сосчитать фигуры и поставить в пустых клетках соответствующее число.
Воспитатель: 6. Игра : "Кто быстрее найдет?".
Скажите, как называется геометрические фигуры на мольберте?
Сейчас выйдут по 4 ребенка из каждой команды, я им буду говорить, кому какой формы предметов надо найти. (Добавляю очки за правильное и быстрое выполнение задания).
Найдите и назовите все четырёхугольники.
Воспитатель: Письмо от Галчонка. Физ минутка «Месяцы»
Воспитатель: 7. Игра «Муха»
Нужно определить где была муха. (в левом верхнем углу,
в правом нижнем углу)
Воспитатель: 8. Занимательные задачки от кота Матроскина:
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? Ответ детей(3).
- У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки.
- Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело.
- Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется.
- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок.
- У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка.
Воспитатель: ( ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
А сейчас, дети, нужно подсчитать очки. Но для этого надо пройти через лабиринты. Подведу итоги, награждаю детей медалями.