Алина Калинина
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок»». Данная работа будет полезна воспитателям младших групп. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия по математике с применением ИКТ, которое направлено на закрепление и повторение материала.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений.
Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
Образовательные. Закрепить понятия один, много. Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Продолжать учить различать предметы по величине: высокий – низкий.
Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Воспитательные. Воспитывать внимание, доброжелательность, желание помогать другим.
Демонстрационный материал:
презентация со сказкой "Теремок".
Раздаточный материал:
геометрические фигуры разных цветов, корзинка с грибами, палочки Кюизенера (синего и желтого цвета).
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, а вы любите сказки? (Ответы детей) Хотите отправиться на сказочную полянку? Тогда давайте отправимся в путь.
Воспитатель и дети:
Ом-ом-ом-ом
На полянку мы идем.
Ты-ты-ты-ты
Там красивые цветы.
Ом-ом-ом-ом
Как красиво кругом.
Шли-шли-шли-шли
И к полянке пришли!
Воспитатель: Куда мы пришли? (Слайд 1)
Дети: На полянку.
Воспитатель: Посмотрите, что на полянке стоит?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Значит, мы с вами попали в сказку «Теремок». Посмотрите внимательно, там кто-то уже живет. Кто? (Слайд 2)
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
Воспитатель: А наша сказка продолжается… (Слайд 3) Стоит в поле теремок-теремок, он не низок – не высок-не высок. Как по полю по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит. «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»
Воспитатель: Ребятки помогайте мне.
Дети с воспитателем: «Я – мышка-норушка, я – лягушка квакушка, я – зайчик-побегайчик. А ты кто?»
Воспитатель: «А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить? А мышка говорит: «Лисичка, лисичка, а ты поиграй с нами, мы тебя и впустим!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с лисичкой. А игра называется «Найди свой домик». Подойдите к столу. Что лежит на столе?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Выберите по одной геометрической фигуре.
(Спросить детей какие они выбрали фигуры и какого цвета)
Воспитатель: А теперь давайте вернемся на полянку, я расскажу как мы будем с вами играть. Когда звучит музыка, вы будете бегать и играть на полянке, а когда я скажу: «Раз, два, три, домик свой найди!» Вы подбежите к домикам (обручам) и встанете в тот домик, в котором лежит такая же фигура как и у вас в руках.
Игра «Найди свой домик» (играют 2 раза, во второй раз фигуры в домике меняются местами).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все правильно нашли свой домик. (Слайд 4) Посмотрите на наш теремок, лисичка уже в теремочке, значит ей понравилось с нами играть. А сказка продолжается… (Слайд 5) «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок – не высок-не высок. Как по полю по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит. «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»»
Воспитатель: Ребятки помогайте мне.
Вместе: «Я – мышка-норушка, я – лягушка квакушка, я – зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка. А ты кто? А я – волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить?»
Воспитатель: А лягушка говорит: «А ты волчок – серый бочок, собери нам грибов, мы тебя и впустим!» Ребятки, поможем волку собрать грибы?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Сейчас каждый найдет на полянке по одному грибочку и принесет мне в корзинку. Даня, сколько принес грибочков?
Даня: Один.
Воспитатель: Молодец! А Катя, сколько принесла грибочков?
Катя: Один.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, ребятки в корзинку, сколько у нас стало грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Грибов стало много. Никита повтори.
Никита: Грибов стало много.
Воспитатель: Молодец! Мы передадим наши грибы зверям. Посмотрите на наш теремок, а где волк? (Слайд 6)
Дети: В теремочке.
Воспитатель: Пустили волка звери в теремок, значит мы с вами справились с заданием. А сказка продолжается… (Слайд 7) «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок – не высок-не высок. Как по полю по полю медведь идет, у дверей остановился и ревет. «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»»
Вместе: «Я – мышка-норушка, я – лягушка квакушка, я – зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок – серый бочок. А ты кто? А я – мишка - косолапый, пустите меня к себе жить?»
Воспитатель: А зайчик говорит: «Мишка – косолапый, ты вон, какой сильный, помоги нам вокруг теремка заборчик построить, мы тебя и пустим!» Ребятки, посмотрите, а звери уже начали строить заборчик, да не закончили. Поможем мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого цвета столбики?
Дети: Синего и желтого.
Воспитатель: А синий столбик, какой по высоте?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А желтый?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Значит начинать будем с высокого синего столбика, затем низкий желтый, потом опять синий, затем желтый. Давайте подойдем к столам и построим заборчик… Вот какой красивый забор у нас получился! (Возвращаются на полянку). Посмотрите на наш теремок. Какой заборчик вокруг него красивый. (Слайд 8) И медведь в теремочке. Посмотрите, какие наши звери веселые, счастливые и будут жить в теремочке дружно как вы ребятки. А нам пора возвращаться в детский сад, в свой «Теремок», в котором живем мы с вами дружно и весело. (Слайд 9)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку? Понравилось вам делать добрые дела? А что больше всего понравилось? (Ксюше, Вадиму). (Ответы детей).