Наталья Викторовна Типикина
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в младшей группе
Цель:
- Воспитывать любовь ко всему живому, учить заботиться о них.
- Помочь детям понять содержание сказки.
- Создать у детей радостное настроение.
- Активизировать речь детей и пополнять их словарный запас словами: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, теремок. Дать понятие об обобщающем слове звери.
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». Чтение книг о диких животных (сказок, стихотворений, потешек).
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Изменения в обстановке: Теремок (из театральной студии, скамейка, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, угощения для детей. Насыщение центров.
Ход занятия.
Групповой сбор :
Играет музыка. В группу входят воспитатель с детьми, останавливаются, здороваются.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в сказку. Вы любите сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы попасть в сказку, мы споем с вами песенку.
Песня «Строим дом» (с показом движений).
Воспитатель: Молодцы! А теперь закроем глазки. Скажем: раз, два, три, сказка к нам приди!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый теремок здесь стоит.
Стоит терем-теремок,
Из трубы идет дымок,
Заходите в теремок,
Проходите за порог.
Стану сказку сказывать
Да про все рассказывать.
Воспитатель: Расскажу я вам сегодня сказку про теремок, а вы мне помогайте. (Сказка с показом).
Стоит с поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, полю
Мышка бежит.
Увидала теремочек и стучит.
Мышка:
Тук, тук, тра-та-та,
Открывайте ворота!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто мышке не ответил, и стала она жить в теремочке одна.
(По ходу текста воспитатель берет игрушку из-за ширмы, имитирует движения по тексту; мышку оставляет около теремка на скамейке).
Аналогично и с другими животными: лягушка, зайчик, лисичка, волчок.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, полю
Мишка бежит.
Увидал он теремочек и стучит.
Медведь:
Тук, тук, тра-та-та,
Открывайте ворота!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери:
Я, мышка – норушка,
Я, лягушка – квакушка,
Я, зайка – побегайка,
Я, лисичка – сестричка,
Я, волчок – серый бочок.
А ты кто?
Медведь:
А я медведь косолапый.
Можно с вами жить.
Звери:
Заходи!
Медведь:
Я не влезу.
Лучше буду я на крыше жить.
Воспитатель:
Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. И стали звери плакать.
Дети, давайте их развеселим!
Физкультурная пауза:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо, тихо ручки хлопают.
Громко хлопаю, ручки хлопают,
Громко хлопают, вот как хлопают.
У ребяток ножки топают…
Воспитатель: Дети, посмотрите, звери наши повеселели, а чтобы им больше не было грустно, мы построим им новый теремок.
Дети расходятся по центрам.
Искусство:
1. Лепка предметная «Терем – теремок, кто в тереме живет?»
Цель: Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из массы для лепки. Показать способы получения изображений с помощью формочек. Знакомить с силуэтом, учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Изучать свойства массы для лепки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: Масса для лепки, скалка, формочки для вырезания, клеенки, бумажные и влажные салфетки.
2. Аппликация «Теремок».
Цель: Вызвать интерес к аппликации. Развивать мелкую моторику. Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения.
Материал: Цветной картон с изображением домика из двухстороннего скотча, цветные салфетки, подносы.
Содержание занятия : Выкладывание силуэтов домика из кусочков салфеток.
Строительство:
Конструирование «Теремок».
Цель: Усвоение формы куба и призмы, выявление конструктивных особенностей этих форм и использование их в постройках; развитие произвольного внимания, памяти, воображения.
Материал: Деревянный конструктор.
(Когда дети выполнят все задания, воспитатель включает музыкальную игрушку мышку, созывая детей к себе).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы лепили, сделали аппликацию, построили из кубиков. Мне очень понравилось и зверям тоже. А теперь звери смогут выбрать себе терем-теремок и будут в нем жить поживать.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы лепили и строили, наш мишка уснул. Давайте его разбудим.
Игра «Разбуди мишку».
Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие, добрые, пожалели зверей, развеселили их, сделали для них новые теремки. Все молодцы! А звери приготовили для вас угощения.
(Воспитатель угощает детей шишками из песочного теста).