Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок»

Наталья Викторовна Типикина
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в младшей группе

Цель:

- Воспитывать любовь ко всему живому, учить заботиться о них.

- Помочь детям понять содержание сказки.

- Создать у детей радостное настроение.

- Активизировать речь детей и пополнять их словарный запас словами: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, теремок. Дать понятие об обобщающем слове звери.

- Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». Чтение книг о диких животных (сказок, стихотворений, потешек).

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Изменения в обстановке: Теремок (из театральной студии, скамейка, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, угощения для детей. Насыщение центров.

Ход занятия.

Групповой сбор :

Играет музыка. В группу входят воспитатель с детьми, останавливаются, здороваются.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в сказку. Вы любите сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в сказку, мы споем с вами песенку.

Песня «Строим дом» (с показом движений).

Воспитатель: Молодцы! А теперь закроем глазки. Скажем: раз, два, три, сказка к нам приди!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый теремок здесь стоит.

Стоит терем-теремок,

Из трубы идет дымок,

Заходите в теремок,

Проходите за порог.

Стану сказку сказывать

Да про все рассказывать.

Воспитатель: Расскажу я вам сегодня сказку про теремок, а вы мне помогайте. (Сказка с показом).

Стоит с поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, полю

Мышка бежит.

Увидала теремочек и стучит.

Мышка:

Тук, тук, тра-та-та,

Открывайте ворота!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил, и стала она жить в теремочке одна.

(По ходу текста воспитатель берет игрушку из-за ширмы, имитирует движения по тексту; мышку оставляет около теремка на скамейке).

Аналогично и с другими животными: лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, полю

Мишка бежит.

Увидал он теремочек и стучит.

Медведь:

Тук, тук, тра-та-та,

Открывайте ворота!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери:

Я, мышка – норушка,

Я, лягушка – квакушка,

Я, зайка – побегайка,

Я, лисичка – сестричка,

Я, волчок – серый бочок.

А ты кто?

Медведь:

А я медведь косолапый.

Можно с вами жить.

Звери:

Заходи!

Медведь:

Я не влезу.

Лучше буду я на крыше жить.

Воспитатель:

Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. И стали звери плакать.

Дети, давайте их развеселим!

Физкультурная пауза:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо, тихо ручки хлопают.

Громко хлопаю, ручки хлопают,

Громко хлопают, вот как хлопают.

У ребяток ножки топают…

Воспитатель: Дети, посмотрите, звери наши повеселели, а чтобы им больше не было грустно, мы построим им новый теремок.

Дети расходятся по центрам.

Искусство:

1. Лепка предметная «Терем – теремок, кто в тереме живет

Цель: Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из массы для лепки. Показать способы получения изображений с помощью формочек. Знакомить с силуэтом, учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Изучать свойства массы для лепки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: Масса для лепки, скалка, формочки для вырезания, клеенки, бумажные и влажные салфетки.

2. Аппликация «Теремок».

Цель: Вызвать интерес к аппликации. Развивать мелкую моторику. Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения.

Материал: Цветной картон с изображением домика из двухстороннего скотча, цветные салфетки, подносы.

Содержание занятия : Выкладывание силуэтов домика из кусочков салфеток.

Строительство:

Конструирование «Теремок».

Цель: Усвоение формы куба и призмы, выявление конструктивных особенностей этих форм и использование их в постройках; развитие произвольного внимания, памяти, воображения.

Материал: Деревянный конструктор.

(Когда дети выполнят все задания, воспитатель включает музыкальную игрушку мышку, созывая детей к себе).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы лепили, сделали аппликацию, построили из кубиков. Мне очень понравилось и зверям тоже. А теперь звери смогут выбрать себе терем-теремок и будут в нем жить поживать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы лепили и строили, наш мишка уснул. Давайте его разбудим.

Игра «Разбуди мишку».

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие, добрые, пожалели зверей, развеселили их, сделали для них новые теремки. Все молодцы! А звери приготовили для вас угощения.

(Воспитатель угощает детей шишками из песочного теста).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей,.

Конспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группеКонспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группе Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: • Закрепить правильное произношение звуков.

Конспект комплексного занятия с ИКТ в средней группе на тему: «Русская каша — сила наша» Программное содержание:Продолжать закрепление знаний здорового питания. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Закрепить понятие.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов».Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «День защитника Отечества» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект комплексного занятия «Теремок» Тема: «Теремок». Апрель, 2013. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие. (младший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 14:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Типикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД