Ольга Жукова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд мчится по полям». Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия сделана воспитателями Жуковой ОИ и Смоляниновой Е. М. «Центр развития ребенка-детский сад №44». Г Омск.
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема Геометрические фигуры «Поезд мчится по полям»
Цель:
Закрепить знание названий геометрических фигур.
Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поезд мчится по полям“, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Тренировать в нахождении треугольника. квадрата, круга и прямоугольника. называть их. вычленить среди группы фигур.
Развивать внимание, память.
Поощрять в анализе отличительных черт. Закреплять знание названий цветов.
Воспитывать любознательность.
материалы:
Для воспитателя: Круг, квадрат. треугольник и овал. Круглая тарелка, квадратная упаковка салфеток,
треугольный ломоть хлеба (муляж)деревянная игрушка из кубиков на штырьках- поезд с вагончиками.
для детей: набор геометрических фигур. Большие и маленькие треугольники двух цветов. и большие и маленькие квадраты (среди них есть такие же. как у воспитателя)
Интеграция: развитие речи, ознакомление с окружающим. физкультура и музыка.
Ход занятия:
Приходит в гости петрушка. здоровается и говорит, что заблудился. Ему нужна помощь. Он выехал из игрушечного магазина в другом городе и едет к детям в Омск?
Спрашивает, как туда попасть. Дети с помощью воспитателя подсказывают, что это детский сад находится в городе Омске.
-А на чем ты к нам приехал?- спрашивает воспитатель.
Петрушка показывает паровозик и просит ребят рассказать из чего он сделан, дети перечисляют геометрические фигуры и показывают у себя на столе такие же.
Воспитатель уточняет, если разные цвета, форма и величина. Выделяя голосом: «Отличаются по форме, отличаются по цвету». Побуждая детей произносить полный ответ. Петрушка предлагает отправиться всем с ним в путешествие по геометрическим фигурам. Дети становятся "паровозиком" звучит песня «Паровоз букашка». Дети делают круг по групповой комнате. Воспитатель объявляет: Остановка «Круглая форма».
Петрушка предлагает поиграть в игру. С закрытыми глазами в воздухе нарисовать круг. Читает стих
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Уточняет, почему круг катится. Что похоже на круг, дети перечисляют предметы, которые имеют круглую форму и находятся с поле зрения. Аналогично проходят остановки: «Квадратная форма»,
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
«Треугольная форма»,
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
«Овальная форма»
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
на каждой остановке дети называют предметы которые схожи с кругом, треугольником и квадратом.
Рефлексия: Затем дети садятся в поезд и отправляются в группу. Поют песню Паровоз букашка. Когда возвращаются, то Петрушка спрашивает : «Понравилось вам путешествие? На каких платформах мы останавливались? Какие геометрические фигуры вам понравились? На какие фигуры больше похожи предметы, которые мы рассматривали?» Спасибо,ребятя, мне у вас очень понравилось. До свиданья.