калинина любовь
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Куклы в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Куклы в гости к нам пришли».
Цель- закреплять умение сравнивать две равные группы предметов по определенным признакам.
Задачи:
Образовательные-учить методом наложения сравнивать две группы предметов, закреплять знания о форме-круг.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Куклы в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие-развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой» - «маленький», различать количество предметов (много, один, ни одного).
Воспитательные-воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к образовательной деятельности.
Материалы/оборудование- куклы (большая и маленькая, демонстрационный материал (сушки и баранки, посуда кукольная для сервировки стола, раздаточный материал (круги картонные большого и маленького размера по количеству детей).
Предварительная работа- разучивание физминутки «Колобок».
Ход занятия.
1. Методические указания.
В гости к детям приходят две куклы, вместе с воспитателем дети рассматривают их. С помощью вопросов воспитателя (одного ли роста куклы) выясняют, что одна больше, другая меньше. Дают имена куклам. Далее проходят к накрытому на 2 персоны и угощают кукол сушками и баранками. Воспитатель предлагает рассмотреть угощение, обращает внимание детей на различную величину (большая, маленькая, на одинаковую форму (круг, на разное количество угощения на тарелках (одно, много, ни одного).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (месят тесто,
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пирожки).
Как поставила на стол (ладошки вместе,
Он от бабушки ушел (проводят пальчиками по ладошке,
Он от дедушки ушел (по другой ладошке).
Кто же бегает без ног? (бег на месте).
Это желтый колобок!
2. Игровое упражнение «Сравним кружочки».
Воспитатель предлагает детям показать куклам, что лежит на столе и сравнить по величине круги, которые видят на столе.
Воспитатель демонстрирует, как методом наложения определить, где большой, где маленький круг. С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к тому, что перед ними лежат круги, но они разные по величине и предлагает детям большие круги отнести в коробочку, которая рядом с большой куклой, маленькие-маленькой кукле.
3. Рефлексия. Вопросы воспитателя.
Кто в гости пришел?
Одного ли роста куклы?
Чем угощали гостей?
Какой формы угощение?
Что сравнивали за столом?
Что понравилось больше всего?
Прощаются с куклами.