Получи документы

Конспект развлечения по БДД «Как Лисенок и Ежик в гости к нам пришли» во второй младшей группе

Ирина Домашнева-Бакирова
Конспект развлечения по БДД «Как Лисенок и Ежик в гости к нам пришли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по БДД во второй младшей группе

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете.

Развивающие :

Развивать сенсорику, тактильность, мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение

Воспитательные:

Публикация «Конспект развлечения по БДД „Как Лисенок и Ежик в гости к нам пришли“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа:

- Рассматривание картин по ПДД, наблюдение на улице за проезжающим транспортом;

- Рассматривание макета дорожных знаков;

- Беседа о правилах дорожного движения;

- Оформление стенда по правилам дорожного движения для родителей.

Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Персонажи: Лисенок и Ежик

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу. [2.50]

О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах)

Появляются Лисенок и Ежик (с перемотанной лапкой)

Воспитатель: Что с вами наши дорогие друзья?

Лисенок : Мы с Ежиком решили оправиться в гости к зайчику, но совсем забыли про правила дорожного движения. Ежик выскочил на дорогу и ударился лапкой.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины.

Воспитатель: Правильно! Запомните, Лисенок, Ежик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Поможем нашим гостям?

Дети (хором). Да!

Воспитатель: Лисенок и Ежик, а вы знаете, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Ежик : Почему это я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ежику для чего нужен тротуар. [1.15]

Дети, Лисенок и Ежик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки пугаются и улетают в гнезда, при этом каждый занимает свое место – гнездо. Автомобиль возвращается в гараж.

Ежик : Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Ежик : Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Ежик : Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Воспитатель: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую зебру.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают

Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим : это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. [1.14]

Воспитатель: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз» [1.16]

Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль. [3.30]

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Лисенку и Ежику было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный круг - это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать.

Воспитатель: Понравилось вам, Лисенок и Ежик, наша игра?

Лисенок : Да. Спасибо, дети!

Воспитатель: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак. [4]

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

Воспитатель: Ну что, наши дорогие гости, вы сегодня многое узнали и многому научились?

Ежик : Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»

Используемая литература:

1. Дорожная азбука в детском саду: конспекты занятий / Е. Я. Хабибуллина - СПб. : ООО «Детство-Пресс», 2016, 64 с.

2. Правила безопасности для малышей: уроки малышам / Мария Манакова – Ростов н/Д. : Проф-Пресс, 2016, 64 с.

3. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова – Ростов н/Д. : Феникс, 2011, 173 с.

4. Правила дорожного движения: наглядно-дидактическое пособие – ООО «Форпост», 2015, 14 с.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы Воспитателя группы №2 «Колобок» Дядяшевой Г. И. Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Прививать интерес.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «К нам гости пришли» Программное содержание: Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе Тема: «Сказки в гости к нам пришли» Возрастная группа: вторая младшая Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» для второй младшей группы Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» 2 младшая группа. Цель: Выявить уровень освоения детьми общеобразовательной и коррекционной.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила Ивановна.

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы» Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе. Тема: В гости к нам пришли куклы. Цель: Развитие сенсорных способностей.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Сценарий развлечения «Мамы в гости к нам пришли» в младшей группе Сценарий развлечения «Мамы в гости к нам пришли» в младшей группе. Тема: «Мамы в гости к нам пришли» Цель: -воспитание коммуникативных,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по БДД «Как Лисенок и Ежик в гости к нам пришли» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 05:21
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по БДД «Как Лисенок и Ежик в гости к нам пришли» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Домашнева-Бакирова (УИ 445222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД