Ирина Домашнева-Бакирова
Конспект развлечения по БДД «Как Лисенок и Ежик в гости к нам пришли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по БДД во второй младшей группе
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете.
Развивающие :
Развивать сенсорику, тактильность, мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение
Воспитательные:
Публикация «Конспект развлечения по БДД „Как Лисенок и Ежик в гости к нам пришли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа:
- Рассматривание картин по ПДД, наблюдение на улице за проезжающим транспортом;
- Рассматривание макета дорожных знаков;
- Беседа о правилах дорожного движения;
- Оформление стенда по правилам дорожного движения для родителей.
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Персонажи: Лисенок и Ежик
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу. [2.50]
О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах)
Появляются Лисенок и Ежик (с перемотанной лапкой)
Воспитатель: Что с вами наши дорогие друзья?
Лисенок : Мы с Ежиком решили оправиться в гости к зайчику, но совсем забыли про правила дорожного движения. Ежик выскочил на дорогу и ударился лапкой.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины.
Воспитатель: Правильно! Запомните, Лисенок, Ежик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Поможем нашим гостям?
Дети (хором). Да!
Воспитатель: Лисенок и Ежик, а вы знаете, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Ежик : Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ежику для чего нужен тротуар. [1.15]
Дети, Лисенок и Ежик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки пугаются и улетают в гнезда, при этом каждый занимает свое место – гнездо. Автомобиль возвращается в гараж.
Ежик : Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Ежик : Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»
Ежик : Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Воспитатель: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую зебру.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают
Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим : это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. [1.14]
Воспитатель: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз» [1.16]
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль. [3.30]
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Лисенку и Ежику было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный круг - это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать.
Воспитатель: Понравилось вам, Лисенок и Ежик, наша игра?
Лисенок : Да. Спасибо, дети!
Воспитатель: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак. [4]
Игра «Назови знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Воспитатель: Ну что, наши дорогие гости, вы сегодня многое узнали и многому научились?
Ежик : Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
Используемая литература:
1. Дорожная азбука в детском саду: конспекты занятий / Е. Я. Хабибуллина - СПб. : ООО «Детство-Пресс», 2016, 64 с.
2. Правила безопасности для малышей: уроки малышам / Мария Манакова – Ростов н/Д. : Проф-Пресс, 2016, 64 с.
3. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова – Ростов н/Д. : Феникс, 2011, 173 с.
4. Правила дорожного движения: наглядно-дидактическое пособие – ООО «Форпост», 2015, 14 с.