Татьяна Алфёрова
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность по математике
во второй младшей группе.
Программное содержание.
Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять детей в приёме накладывания предметов, уточнять знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей располагать готовые формы на (сарафане, аккуратно пользоваться клеем, доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к русской культуре, через знакомство с матрёшкой, пение про матрёшку, чтение стихов. Ориентироваться в окружающей обстановке в игре.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП в младшей группе „В гости к нам пришли матрёшки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование:
Костюмы детей и воспитателя, оформление зала, матрёшки по 5 на каждого, карточки, объёмные матрёшки, музыка, геометрические фигуры, клей, салфетки, сундук, ключи.
Интеграция о. о.
Речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
В оформленный музыкальный зал домиком с матрёшками под музыку входят дети и встают полукругом. Воспитатель в роли матрёшки.
Девочки в костюмах матрёшки, мальчики в русском народном костюме.
Воспитатель: Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Всех матрёшек собрала,
В гости к вам их привела.
Чтение стихотворения мальчики.
1. Дуйте в дудки,
Бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки!
2. Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные!
Предлагаю мальчикам сесть на стульчики.
Чтение стихов девочками-матрёшками.
1. Мы матрёшки, вот такие крошки!
Как у нас, как у нас чистые ладошки!
2. Мы матрёшки, вот такие крошки!
Посмотрите, вот у нас розовые щёчки!
3. Мы матрёшки, вот такие крошки,
Посмотрите вот у нас на ногах сапожки!
Воспитатель: Сейчас мы споём песенку про матрёшек.
Исполнение песни.
Песня «Мы матрёшки раз, два, три».
В конце песни девочки завели хоровод, приглашаю мальчиков встать в хоровод. Обращаю внимание на девочек-матрёшек.
Воспитатель: Дети, я большая матрёшка, а вы маленькие матрёшки.
Сколько у нас маленьких матрёшек?
Ответы детей: Маленьких матрёшек много.
Воспитатель: А сколько больших матрёшек?
Ответы детей: Большая матрёшка одна.
Молодцы! Правильно!
Обращаю внимание детей на столы на которых картонажные матрёшки и одна объёмная.
Воспитатель: Показывая на матрёшек на столах.
Вот малютки наши крошки!
Встали дружно на дорожке.
С ними будем мы играть,
Расставлять и собирать!
Воспитатель: Сколько у вас больших матрёшек?
Ответы детей: Одна большая.
Сколько маленьких матрёшек?
Ответы детей: Много маленьких матрёшек.
Воспитатель: У вас на карточках для матрёшек есть домики-кружочки.
Воспитатель: Какого цвета кружочки?
Ответы детей: Красного цвета.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с матрёшками. Матрёшки пойдут в свои домики. Будем работать правой рукой слева направо.
Работа за столами. Выполнение задания.
Работаю индивидуально с нуждающимися в помощи детьми.
Воспитатель: Спрашиваю, что вы, дети, делаете?
Ответы детей: Мы накладываем матрёшек на кружочки.
Сколько у вас матрёшек и сколько кружков?
Ответы детей: Одинаковое количество, сколько кружков, столько и матрёшек, поровну матрёшек и кружков.
Молодцы! Уберите матрёшек на розетки.
Физминутка.
«Найди матрёшку»
Дети под музыку искали матрёшку, заранее спрятанную в зале. Играли 2 раза.
Воспитатель: Подзываю детей к себе. Посмотрите, дети, сундучок!
Чтение стихотворения мальчиком.
Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок!
Если ключ подберём,
Чудеса мы в нём найдём!
Воспитатель: Постараемся подобрать ключи к сундуку и узнать, что же в нём?
Ключи в виде геометрических фигур.
Дети подбирают ключи, закрепляя геометрические формы.
Воспитатель: Вот и открылся сундук. Достаю матрёшек. Ой, какие красивые матрёшки, только у них сарафаны не украшены. Помогите, дети, нарядить матрёшек!
Аппликация: «Укрась матрёшке сарафан»
Воспитатель: Какого цвета сарафан у матрёшки?
Посмотрите и скажите, чем мы будем украшать сарафан матрёшке?
Ответы детей: Геометрическими фигурами.
Индивидуально работаю с детьми, делаю указания, как располагать геометрические фигуры. Делаю частичный детский показ.
Воспитатель: Вот сколько матрёшек в нарядных сарафанах у нас стало, давайте матрёшек поставим в хоровод.
Размещаю матрёшек по кругу, любуемся работами, выбираем понравившуюся
Воспитатель: Чем вам было интересно заниматься?
Ответы детей: высказывают своё мнение о деятельности.