Жанна Карягина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Легоматику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с помощью конструктора LEGOduplo ;
• Развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности.
Задачи:
Обучающие:
• Упражнять в счёте в пределах 5, знание цифр 1,2,3,4,5;
• Упражнять в знании понятий на право, на лево, прямо;
• Закрепить знание о геометрических фигурах;
• Закрепить понятие такой же, одинаковый;
• Закреплять соотношение количество с цифрой;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Легоматику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Сравнение понятий длинный и короткий;
• Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
Развивающие:
• Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность;
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим; дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Методы и приемы:
• Игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Материал:
Оборудование: кубики LEGO duplo 2*2, 2*4, пластины LEGO duplo, лего человечики, коврик-пазл, цифры 1-5, кубики LEGO SOFT, магнитофон.
Раздаточный материал: кубики LEGO duplo 2*2, 2*4, пластины LEGO duplo 8*16, 6*12 на каждого ребенка, цифры (1-5) на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог звенит в колокольчик, приглашает ребят занять свои места.
Воспитатель: Ребята, а давайте-ка заглянем в окошко нашего детского садика и посмотрим, кто пришел сегодня на занятие, и поприветствуем его.
Игра-приветствие «Кто пришел к нам на урок?»
II. Основная часть.
Воспитатель:. Ой, ребята, смотрите, что это?
Дети: Конверт
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Ой, ребята помогите,
В ЛЕГОматике порядок наведите.
Цифры наши убежали,
Кубики слушаться нас перестали.
Просим, все цифры на место верните,
к лесенке-чудесенке их прикрепите.
Пожалуйста, кубики в дорожки сложите.
Легочеловечики.»
Воспитатель. Ну что ребята, поможем лего-человечикам с их кубиками справиться, наведем порядок в ЛЕГОматике?
Дети: Да
Воспитатель. Чтоб в Легоматику попасть, нужно по лего- туннелю пройти, а там дальше посмотрим куда идти. Ой, ребята, дверь. Чтоб в туннель попасть, надо дверь открыть. А открыть дверь можно с помощью ключика.
А вот и ключик. (обращаем внимание детей на модель ключика)
Посмотрите, ребята, вот кубики лежат. Только в этой куче лежат большие (прямоугольные) кубики и маленькие (квадратные). У нас с вами ключик сделан из маленьких (квадратных) кубиков.
Давайте сейчас построим ключик, такой же как показан на двери.
(Сначала проговариваем с детками какой кубик где стоит, а потом ребята самостоятельно строят ключик.)
Воспитатель предлагает детям сравнить свой ключик с тем, что нарисован на двери. Дети сравнивают (проверяют) свои ключики.
Воспитатель: Ключики построены правильно, смотрите и дверь теперь в туннель мы можем открыть.
Включается музыка. Воспитатель открывает дверь в туннель. Дети пролазят по туннелю.
Воспитатель. Ну вот ребята, мы с вами попали в Легоматику. Куда же нам дальше идти? А вот указатель. (Указатель висит на лего-дереве)
«Направо пойдешь – к лесенке-чудесенке попадешь.
Прямо пойдешь –к сломанным дорожкам попадешь.
А на лево пойдешь – домой, в детский сад попадешь.»
Воспитатель предлагает детям пойти на право.
Встаем лицом к указателю.
Воспитатель: Ребята «на право» - это куда?
Дети. Показывают правую ручку и показывают направление «на право».
Идем на право.
Садимся за столы. На столе, перед каждым ребенком, на пластине, стоит лесенка-чудесенка. Легочеловечики стоят на другой пластине и просят у воспитателя вернуть цифры на свои столбики
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры разбросаны. Лежат возле лесенки-чудесенки. Легочеловечики просят, чтоб мы с вами эти цифры вернули на свои места. Давайте, мы сейчас возьмем цифры и поставим каждую на свой столбик.
Какого цвета у нас столбики?
Дети: синий, красный, зеленый, желтый и оранжевый.
Воспитатель: Сколько кубиков у нас в первом столбике, синем?
Дети. Один
Воспитатель: Возьмем пластиночку, на которой написана цифра «1» и поставим на первый столбик.
Сколько кубиков во втором столбике, оранжевом?
Дети: Два
Воспитатель: Возьмем пластиночку, на которой написана цифра «2» и поставим на второй столбик.
И так проделываем все пять столбиков.
Воспитатель: Ой, ребята, легочеловечики, хотят к вам попрыгать на своей лесенке-чудесенке.
Раздаем легочеловечиков детям и пропрыгиваем по лесенке-чудесенке вверх и вниз, при этом дети вслух называют цифры по порядку и обратно.
Воспитатель хвалит детей и приглашает продолжить путешествие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесенку-чудесенку мы отремонтировали, а теперь встаем со своих мест. Давайте возьмем своих легочеловечиков, пусть они нам помогают со вторым заданием справится. Выходите сюда, на полянку.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли!
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо в лево,
Прямо мы теперь пойдем,
К умным дорожкам попадем!
Воспитатель: Ребята, садимся на полянку. Возьмите в руки пластины с «дорожками». Посмотрите на первую дорожку. Поставьте на первую дорожку своего легочеловечика. Какая в этой дорожке закономерность? Смотрите кубики идут в определенном порядке. Желтый прямоугольный - синий квадратный. Опять желтый прямоугольный, а за желтым мы какой поставим?
Дети: Синий квадратный.
Воспитатель: Правильно. А после синего квадратного?
Дети: Желтый прямоугольный.
Дети выполняют задание на пластине.
Воспитатель: Теперь поставим легочеловечика на второй ряд. Посмотрите на второй ряд. В этом ряду какой порядок или закономерность?
Дети; Кубики чередуются: зеленый-красный-зеленый. Надо поставить красный.
Воспитатель: Правильно. Выполняем задание.
А теперь давайте посмотрим и покажем нашим друзьям - легочеловечикам, какой ряд длиннее, а какой короче. Подняли вверх главный пальчик и опустили его на длинную дорожку. А теперь подняли опять вверх и опустили на короткую дорожку.
Ну, вот ребята, вы большие молодцы. Помогли легочеловечикам порядок в ЛЕГОматике навести. Но нам пора прощаться с легочеловечиками и отправляться домой, в наш детский сад.
Давайте попрощаемся с нашими друзьями, оставим их здесь на пластиночках, а сами вернемся к дереву и посмотрим, как нам вернуться в детский сад.
Подходим к дереву. Смотрим на указатель.
Воспитатель: Ребята, чтоб домой попасть, нужно идти на лево. А это куда?
Ребята показывают.
Воспитатель: Ребята, домой мы полетим на ковре- самолете. Только вот беда, ковер самолёт починить надо. Видите, не хватает деталей на нем. А вот они.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям и у каждого спрашивает, какая фигура кому досталась. Дети чинят ковер-самолет.
Воспитатель: Отлично. Ковер-самолёт починили. Теперь встаем на него и говорим волшебные слова «Земля прощай, в добрый путь».
Дети повторяют слова. Включается музыка.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами в детском саду. Ой, как хорошо домой вернуться. Я уже даже соскучилась по нашей группе. А вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой стране мы с вами побывали? А кому мы помогали? А что делали?
За то что вы у меня такие молодцы, легочеловечики вам подарки передали.
Вот такие лего-разукрашки.
Раздаем детям лего-разукрашки.