Екатерина Забурдаева
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на Луну»
Образовательная область: «познание».
Раздел: ФЭМП
Группа: подготовительная группа
Программное содержание:
Цель: познакомить с составом числа 4 из двух меньших
Образовательные задачи:
учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
совершенствовать представление о весе предметов и их отдельных частей;
закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП Тема: „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
учить правильно пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
Развивающие задачи:
развивать у детей пространственные представления;
развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию;
развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность внимание;
развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
Воспитательные задачи:
формировать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
воспитывать у детей интерес, уважение друг к другу;
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче и самостоятельно работать с раздаточным материалом;
воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Словарная работа: прилуниться, тяжелее, легче
Демонстрационный материал:
презентация,
модель ракеты,
геометрические фигуры,
карточки с цифрами от 1 до 7, месяцем и временем года,
большой пластмассовый шар и маленький железный,
кубики одинакового размера.
Раздаточный материал:
картинки ракет (по 4 шт. для каждого ребенка,
листы бумаги – круги-«платформы для приземления» (по 2 шт. для каждого ребенка,
картинки с контурным изображением ракеты (1 на стол,
геометрические фигуры частей ракеты (1 на стол,составленных из геометрических фигур,
набор карточек с цифрами от 1 до 7, месяца и времени года,
картинка с ракетами (для каждого ребенка,
карандаши черного, красного, синего и зеленого цвета (для каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в группу и встают в круг.
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро дети, у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас какое?
Дети: У нас тоже хорошее.
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям – воспитателям, родителям. Они сегодня пришли к нам в гости и очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Руку другу протяну,
Друга за руку возьму.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Путешествие начнем
Вправо мы сейчас пойдем,
А теперь пойдем налево,
Дружно, быстро, очень смело,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
[i](Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз и садятся на свои места).
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня, я приглашаю вас отправиться в путешествие на Луну- спутник нашей планеты Земля. И чтобы отправиться в космос кем мы должны с вами стать?
Дети: космонавтами.
Воспитатель: В космосе одному космонавту будет трудно, поэтому мы разделимся на экипажи. Алеша полетит с Соней, Аня с Дашей и т. д. Воспитатель делит детей на подгруппы.
А на чем летаю космонавты в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно на ракете. И нам с вами тоже нужна ракета.
Перед вами на столах картинка с изображением ракеты.
Из каких фигур состоит наша ракета?
Дети: Из геометрических. Треугольников и квадратов
• Игровое задание «Собери ракету».
Воспитатель: Чтобы ракета полетела нам нужно составить свою ракету из треугольников, вы должны вместе составить ракету, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ракеты к старту готовы. И мы можем отправится в путь. Но чтобы ракеты взлетели нам надо дать отсчет. Давайте вместе это сделаем и посчитаем.
Игровое задание «Ракета на старт»
Воспитатель: Итак, проверяем работу оборудования. Считаем от 1 до 10.
Дети считают.
Воспитатель: А теперь закроем глаза, приготовились к запуску ракеты и отсчитываем в обратном порядке от 10 секунды для старта.
10,9, 8…
Дети все вместе считают.
Воспитатель: Полетели.
Наш полет проходит в штатном режиме.
Ой, что-то случилось, и корабль передает сигнал об опасности.
Ребята, у нас на ракете оказались пассажиры и их нужно срочно разместить.
• Игровое задание «Размести пассажиров»
На доске ракета с номером 4.
Воспитатель: У нас на корабле 4 каюты. В них можно заселить только 4 пассажира. Посмотрите, часть пассажиров уже разместилась, а часть не знает, куда им заселяться. Давайте им поможем.
Дети сами расселяют пассажиров на своих макетах.
Проверка выполнения задания.
Воспитатель:Первую каюту заняли 3 пассажира, сколько пассажиров нам надо сюда подселить, чтобы стало 4.
Дети: 1.
Воспитатель: Во второй каюте сколь пассажиров?
Дети: 2.
Воспитатель: Сколько сюда надо поселить пассажиров?
Дети: 2.
Воспитатель: В третьей каюте сколько пассажиров?
Дети: 1.
Воспитатель: Сколько пассажиров здесь не хватает?
Дети: 3.
Воспитатель: А четвертая каюта пустая. Сколько пассажиров мы заселим в нее?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы, теперь наши пассажиры размещены, и мы можем лететь дальше.
Но чтоб в полете не скучать, я предлагаю поиграть.
Игра «Составь неделю».
Дети выходят в центр комнаты.
Воспитатель: У меня в руках карточки с цифрами от 1 до 7.(+ карточка с названием месяца).
Выберите себя любую карточку. (Дети выбирают карточки с числами от 1 до 7).
Многих из вас карточки с цифрами, а у Ани с названием месяца НОЯБРЬ, который у нас наступил.
Воспитатель: сейчас, те дети у кого на карточках цифры постройтесь, пожалуйста, в шеренгу, от 1 до 7. Сколько вас?
Дети: 7.
Воспитатель: А чего еще у нас 7?
Дети: дней недели:
Воспитатель: Правильно.
- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с цифрами. А в конце недели встает наш месяц ноябрь.
Дети: Один – понедельник, два – вторник и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Я хлопаю в ладоши вы гуляете, хлопаю 2 раза вы выстраиваетесь в шеренгу.
(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся.)
(Дети встают в шеренгу)
Воспитатель: А сегодня какой день недели?
Дети: среда.
Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили?
Дети: Дни недели, месяц.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Молодцы! Вот и пролетела неделя, и мы достигли Луны. На какую геометрическую фигуру похожа Луна?
Дети: На круг, на шар.
Воспитатель: Правильно. Давайте прилунимся на ее поверхность.
Игра «Посади ракету»
Воспитатель: На луне 2 посадочные площадки. (Перед детьми 2 круга) Они перед вами. Сколько у нас ракет отправилось в путь?
Дети:4.
(Перед детьми 4 маленькие ракеты.)
Воспитатель: Я предлагаю разделить эти ракеты на 2 часть. Одни ракеты прилунятся на 1 площадку, вторая часть на вторую.
Проверка выполнения задания.
Воспитатель: Сколько у вас было ракет? (4) На какие 2 числа вы разложили число 4?
Физминутка.
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Поиграем на луне
Попрыгаем на одной ноге.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
На носочки дружно встали
Ручки вверх свои подняли
Вправо, влево повернулись
И на место свое вернулись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: на Луне столько всего интересного. Посмотрите, что я нашла.
Игровое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель: я гуляла по Луне и нашла два шара. Кто скажет, из чего сделан этот шар? А этот?
Дети: Один из железа, другой пластмассовый.
Воспитатель: Еще в чем различие?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?
Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка)
Дети: Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.
Воспитатель: А еще я нашла на Луне кубики. В чем сходство?
Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.
Воспитатель: А в чем различие?
Дети: Один кубик желтый, другой красный.
Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?
Дети: (выходит 1 ребенок, на ладошке взвешивает кубики) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы заберем эти игрушки с Луны на Землю, чтобы не загрязнять наш спутник. И пора нам отправляться домой. Стартуем. Счет от 10 до 1.
Воспитатель: И чтобы не скучать на обратном пути давайте выполним задание и посчитаем ракеты в космосе.
Игровое упражнение «Сосчитай ракеты»
Сосчитай сколько ракет летит вверх- обведем красным карандашом, вниз- синим,
вправо- черным,
влево -зеленым.
Воспитатель: Ребята, сколько ракет у вас летит вверх-3, вниз-3, вправо- 4, влево-4.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами путешествовали. Скажите, где мы побывали? Чем занимались? Что нового узнали? Понравилось ли вам наше путешествие? Чем понравилось?
Положительная оценка каждого ребёнка.
Используемая литература.
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. стр. 46-48
2. Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт: документация,планирование и организация работы. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. стр. 91