Антонина голуб
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №5
«Путешествие на Луну»
в старшей группе
Образовательная область: физическое развитие.
Составила:
Инструктор по физической культуре
Голуб Антонина Николаевна
2016г.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений,
Задачи
1. Расширять знания детей о космосе.
2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.
3. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Упражнять в ползании по скамейке, перешагивании предметов, ходьбе по наклонной доске, лазании по гимнастической лестнице)
4. Профилактика плоскостопия.
5. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.
6. Воспитывать чувство гордости за свою страну и своих героев.
.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.
Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, луноход, кратер».
Оборудование: скамейки-2шт. ,коврики по количеству детей, мягкие модули (кубы)-4 шт., доска-1шт, гимнастическая лестница(2 пролета,массажные коврики, обручи по количеству детей, музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте дети! Знаете ли вы какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики! Инструктор: А что это за праздник?
Дети: Это праздник людей, которые летают в космос.
Инструктор: Правильно! В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Как зовут космонавта, который совершил это путешествие?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!
Инструктор: А как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Дети: Чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах.
Звучит голосовое сообщение:
Здравствуйте дети! Я Лунтик! Я хочу прилететь на Землю к своим друзьям. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем,силой и отличным настроением. Без него я теряю свою энергию. Я прошу вас прилететь на Луну и помочь мне найти его.
Инструктор: Дети, мы поможем Лунтику найти его камень?
Для этого нам надо полететь в космос. А на чем мы полетим?
Дети: На ракете!
А как называется место, откуда взлетают ракеты?
Дети: космодром!
Инструктор: Но что бы полететь в космос надо быть смелым, ловким и внимательным.
Инструктор: В одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш! (звучит музыка)
Речевка:
Дружно в ногу мы идем,
Держим путь на космодром!
В детстве сам Гагарин Юра
Занимался физкультурой
Бегал прыгал и скакал
Ходьба: на носках, руки вверх
на пятках, руки за голову
на внешней стороне стопы, руки на пояс
на внутренней стороне стопы, руки на пояс
Бег: по диагонали, змейкой
Дыхательная гимнастика»Ракета» в ходьбе.
Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у«, руки вниз.
Заходим в ракету!
Перестроение в колонну по два в движении, остановка вдоль скамеек.
Инструктор: А теперь занимаем места в ракетах (дети садятся на гимнастические скамейки верхом) Руки на пояс! Пристегнуть ремни!
Основная часть:
ОРУ на гимнастической скамейке
1. «Полная готовность» И. п. – сидя верхом, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение.
2. «Полет» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение.
3. «Посмотри в иллюминатор» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову;.1-поворот вправо; 2- исходное положение. ;3- поворот влево,4- исходное положение.
4.»Невесомость». И. п. - стоя лицом к скамейке. 1-шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3- шаг со скамейки правой ногой; 4- шаг со скамейки левой ногой.
5. «Держись крепче» И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1- поднять правую ногу; 2- исходное положение;3- поднять левую ногу; 4- исходное положение.
6. «Готовься к выходу» И. п. - стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, шаг на месте на счет 1-8, повторить прыжки на счет 1-
8.
Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Воспитатель группы помогает разложить инвентарь по залу.
Основная часть.
Инструктор: Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите что я нашла. (инструктор показывает звезду и читает, что на ней написано)
Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,
Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь,
Направо пойдешь гору сладостей найдешь!
Куда мы пойдем?
Дети: Прямо!
Инструктор: Молодцы! Дети, поверхность луны не ровная и трудная. Нам надо преодолеть все препятствия на нашем пути: сначала нужно проехать на луноходе. Дальше луноход не идет, потому, что лежат лунные камни, надо пройти и не коснуться их. Далее еще одно испытание - пещера, нужно подлезть под нее и не задеть. Впереди глубокий кратер-надо его забросать камнями.
Основные виды движений.
Инструктор разделяет детей на 4 группы. Каждой группе предлагается задание, по условному сигналу происходит смена мест и заданий.
Задание 1. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват рук с боку.
Задание 2. Перешагивание через кубы (мягкие модули, руки на пояс.
Задание 3: Подлезание под дуги, на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Задание 4: Броски мяча в корзину двумя руками от груди.
По окончанию дети убирают инвентарь.
Инструктор: Дети мы прошли все испытание. Посмотрите,что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим.
Инструктор достает камень и показывает детям. Мы нашли камень Лунтика!
Звучит голос:
Спасибо дети, я так рад, что вы нашли мой камень. Дотроньтесь до него, он подарит вам здоровье и силу.
Дети подходят к камню.
Подвижная игра. «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»).
На полу лежат обручи. Под слова инструктора дети передвигаются свободно по залу различными способами (прыжками, высоко поднимая колено, в приседе).
Все готовятся к посадке.
Я надеюсь все в порядке?
Ключ на старт и не зевать!
Место в ракете быстро занять!
Кто не собрался,
На луне остался!
После слов дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) под музыку. Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку. Игра повторяется 3 раза. Обручи убираются во время игры постепенно.
Заключительная часть:
Инструктор: Дети, а не пора нам подкрепиться?
Игра малой подвижности «Кислый и сладкий»
Инструктор: Пора возвращаться домой!
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор: Заходим в ракету и берем коврики! Большой путь мы прошли с вами и пора нам отдохнуть. (дети берут коврики и располагаются по всему залу). Ложимся на коврики, руки вдоль туловища, глаза закрыты.
Релаксационное упражнение «Звезды». Проводится лежа на полу. Под музыкальное сопровождение.
Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так, ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Инструктор по физической культуре : Дети открываем глаза и встаем.
Дети убирают коврики.
Построение в одну шеренгу.
Рефлексия:
Инструктор: Давайте вспомним, где мы были сегодня?
Дети: Мы летали на Луну, что бы помочь Лунтику.
Инструктор: Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами?
Дети: заниматься спортом, быть ловким, быстрым и смелым.
Инструктор: Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты!
Инструктор: Занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!