МААМ-картинки

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну»

Ольга Мещерякова
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие на Луну»

Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о космосе.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе и Луне. Вызывать познавательный интерес.

2. Развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Ход занятия.

Слайд №2.

- Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну)

- Дома за книжкой и в детском саду.

Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки.

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне.

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Слайд №3.

- Человек всегда хотел полететь на луну? Как вы думаете, почему?

- А вы хотели бы полететь на луну?

Чтобы полететь на луну, нужно быть космонавтами.

- Ребята, вы хотели бы стать космонавтами?

Каким должен быть космонавт?

(Он должен быть здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым)

- Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Во первых, они должны быть умными, много знать.

Проверим знания?

-Что такое космос? (Космос это пространство)

- Что находится в космическом пространстве? (В космическом пространстве находятся планеты, кометы, метеориты)

- Какое живое существо первым побывало в Космосе? (фото) ( Собаки: Белка и Стрелка.)

- Кто был первым космонавтом? (портрет) (Ю. А. Гагарин)

- Как одеты космонавты? (Рисунок) (Космонавты одеты в скафандр)

- Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок) (Космический аппарат выводит на орбиту ракета)

- Какие планеты вы знаете? Сколько их?

Слайд №4.

- Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Кружиться хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

- Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

- Молодцы.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

-Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Теперь вы космонавты.

А что нам нужно чтобы полететь на луну? (ракета)

Дидактическая игра «Ракета».

Сейчас мы будем делать ракету.

Мы превратимся в инженеров – конструкторов, и отправимся в мастерскую по изготовлению летательных аппаратов. Для этого нужно разбиться на пары. (Дети подходят к столу, где находятся трафареты, геометрические фигуры) Дети накладывают детали на образец.

- Корабль готов. Пора в космос.

Дети усаживайтесь, скоро вы взлетим, приготовить ключ на старт, начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск. Поехали! Одна минута – полет нормальный.

- Мы с вами летим на луну. А что мы о ней знаем? Какую форму она имеет? (ответы детей)

Слайд №5.

- Назовите что здесь имеет похожую форму? (ответы детей)

-Молодцы!

-Скажите а что больше солнце или луна?

Слайд №6.

- Определите, какой из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Солнцу, какой – Земле, а какой – Луне. (ответы детей)

Слайд №7.

- Определите, что же расположено от Земли дальше, Луна или Солнце.

Слайд №8.

- Посмотрите, в иллюминатор, там сейчас еще видно нашу планету.

Слайд №9.

- А теперь видно и спутник планеты – Луну. Почему Луну называют спутником планеты Земля.

Опыт: пусть один из вас будет моделью Земли, а второй – моделью Луны. Продемонстрируйте, как Луна движется вокруг Земли. Только не забудьте, что Земля крутится вокруг своей оси, покажите и это.

Слайд №10.

- Приближаемся к Луне.

Слайд №11.

- Внимание, приготовьтесь, сделайте глубокий вдох, прилуняемся!

Слайд №12.

- На Луне нет не только воздуха, но и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

-Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (за которым сидите). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой).

Слайд №13.

- Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью.

- На поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы (кратеры). Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Но мы сами прилетели, чтобы это проверить точно.

Ребята, что такое метеориты? (Это камни) Правильно. Они похожи на эти. Но гораздо больше. Мы с вами будем проводить исследование. Приступим?

Эксперименты:

1. Рассмотреть камни и сравнить по величине.

2. Рассмотреть камни через лупу. Определить, что можно увидеть на поверхности.

3. Потрогать камни и определить поверхность на ощупь и твердость.

Опыт: теперь возьмите небольшие камешки и воспроизведите процесс падения метеоритов на поверхность Луны (бросайте на песок). Проверьте: от падения камней образуются ямки?

- Ребята мы с вами провели исследования и уже скоро полетим обратно на нашу планету Земля. А давайте с вами сделаем сувениры на память о нашем путешествии. Но сначала я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Лепка «Луна».

Возьмем желтый пластилин. Скатаем шар. Получилась луна. А теперь нужно сделать кратеры: налепим вулканы и продырявим их карандашом.

- Посмотрите какие замечательные сувениры у вас получились?

Ну что пара на Землю. Дети усаживайтесь, приготовить ключ на старт, начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск. Поехали! Одна минута – полет нормальный.

Слайд №14.

- Отправляемся домой, на Землю!

До свидания, Луна!

Слайд №15.

-Здравствуй, Земля!

Рефлексия

-Вот мы с вами и в детском саду.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что интересного вы узнали для себя?

-Что вы сможете рассказать родным, знакомым, друзьям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Итоговая образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде» Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде». Виды детской.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух» Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Воздух" Подготовила и провела. Матвеева Марина Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание. Здоровье. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мещерякова (УИ 876227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД