Лариса Литвинова
НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы, в речи отражать пространственные отношения предметов.
2. Познакомить детей с геометрической фигурой : пятиугольником.
Публикация «НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек и выкладывать на бархатной бумаге с помощью нити.
4. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, умение сосредотачиваться, мелкую моторику руки.
5. Формировать навык самооценки.
Демонстрационный материал:
Карта-лабиринт страны Сообразилии, изображения геометрических фигур квадратной и круглой формы разных цветов и размеров
Раздаточный материал:
Цветные карандаши, ножницы, геометрические фигуры из бумаги, наборы геометрических фигур, домики, счетные палочки, простые карандаши, карточки.
Предварительная работа:
Проведение с детьми развивающих игр: «Цвет и форма» (моделирование из геометрических фигур); «Геометрические фигуры»; «Составь узор» (составление узора при помощи линейки – трафарета, «Кто какой предмет выкладывал» (выкладывание из геометрических фигур предметов : светофора, цыплёнока, зайчика, мишки); «Дорисуй картинки».
Ход занятия:
Занятие проводится в группе. На доске прикреплена карта-лабиринт страны Сообразилии. На столах у детей приготовлен раздаточный материал. Дети с воспитателем на ковре.
Воспитатель.
Ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Сообразилии. По ней могут путешествовать те, кто любит отгадывать и загадывать загадки, решать сложные задачи и головоломки, играть в игры, в которых необходимы ум и смекалка. А вы любите такие игры? /да/
Преодолеть все препятствия нам помогут сообразительность, находчивость, внимание и настойчивость. Вы эти качества не забыли взять с собой в путешествие? /нет/
Сейчас проверю.
Игра «Продолжи счет» (прямой и обратный).
Игра «Дни недели» (сколько рабочих и выходных дней).
Игра «Сегодня, завтра, вчера».
Игра «Назови времена года» (сколько времен года и назови их).
Игра «Утро, вечер, день, ночь».
Воспитатель:
Молодцы! Я вижу, вы готовы. А вот и карта страны Сообразилии. В этой стране много занимательного и интересного. Здесь есть горы Логических задач, лес Ребусов и Головоломок, озеро Примеров, дороги Лабиринтов, город Геометрических Фигур. Вот в этот город мы с вами и отправимся. Но дорогу в этот город вам придется найти самим, разобравшись в карте-лабиринте. Много дорог, но к нему может привести только одна. Кто хочет отправиться на поиски первым?
(Дети на карте отыскивают дорогу в город).
Воспитатель.
Правильно. А как вы думаете, кто живет в этом городе?
(геометрические фигуры)
Назовите их.
(квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, круг, овал)
(Воспитатель предлагает детям разделить геометрические фигуры на две группы : четырёхугольники и фигуры округлой формы)
Воспитатель.
Вы видите две группы фигур. Чем отличаются они друг от друга?
(четырёхугольники и фигуры округлой формы разной величины и цвета)
Воспитатель.
Как вы думаете, что общего есть в этих фигурах? (углы и стороны)
Назовите эти фигуры одним словом? (четырёхугольники).
Правильно. А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. Присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель.
Возьмите любой понравившийся вам четырёхугольник и закрасьте его карандашом любого цвета.
Как вы считаете, изменилось ли название фигуры, когда вы её раскрасили?
(нет)
А если эти фигуры увеличить, сделать большими? (На доске воспитатель обводит по контуру фигуру, увеличивая её по размеру)
(нет).
Правильно. Значит цвет и размер не существенные признаки (не главные признаки) для этих фигур.
Как вы считаете, какие главные признаки у четырёхугольника?
(углы и стороны)
А теперь возьмите ножницы и отрежьте у вашего четырёхугольника один угол. Что у вас получилось?
(получился пятиугольник).
Почему эта фигура называется пятиугольником?
Чем отличается пятиугольник от четырёхугольника?
Воспитатель.
Ребята, а жители этого города очень любят заниматься спортом. А вы любите?
/да/
Физминутка.
Нам пора передохнуть,
Как живешь? – Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждешь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Как идешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Как даешь? - Вот так!
Как берешь? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так!
А шалишь? - Вот так!
Воспитатель.
Мы продолжим наше путешествие по городу «Геометрических фигур» вот построен новый дом для геометрических фигур (на доске появляется дом). Давайте поможем нашим фигурам найти свои квартиры. Как вы думаете, какая фигура живёт в третьем подъезде на втором этаже?
(зелёный квадрат)
А какая фигура живёт в первом подъезде на третьем этаже?
(красный круг)
А теперь сами помогите фигурам занять свои квартиры.
(Дети выполняют самостоятельно задание к игре «Логические фигуры»).
Воспитатель.
Какие фигуры живут в первом (втором, третьем, четвертом) подъезде
(круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)
Фигуры какого цвета живут на первом (втором, третьем) этаже?
(синие, зелёные, красные)
По какому признаку расселены фигуры в доме?
(по цвету и форме)
Воспитатель. .
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выложи геометрическую фигуру на бархатной бумаге». (Дети выкладывают любую геометрическую фигуру, которая им понравилась способом ниткопись)
Воспитатель.
А сейчас мы с вами поработаем со счётными палочками.
Из пяти палочек постройте два треугольника.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель.
Молодцы. Вот и подошло наше путешествие по городу Геометрических Фигур к концу. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы лучше всего справились? Почему?
(Ответы детей)