Ольга Щербакова
Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД по ФЭМП
Содержание.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений построена в игровой форме с целью повторения и закрепления ранее изученного материала. В процессе путешествия по жарким странам дети выполняют разные задания. Использование множества методических приёмов, даё т ряд преимуществ: возрастает интерес у детей, в результате этого детьми лучше воспринимается материал.
Методические приемы.
1. Создание игровой мотивации. Чтение письма.
2. Игровое упражнение «Неделька».
Публикация «Тема НОД по ФЭМП: „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Имитация полёта на ковре – самолёте под музыку «Звуки джунглей».
4. Игровое упражнение «Геометрический остров».
5. Игровое упражнение «Пройди мост», «Заплатки».
6. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё».
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
8. Игровое упражнение «Составь задачу».
9. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран».
10. Игровое упражнение «Угадай, кто это».
11. Игровое упражнение «Штриховка».
12. Создание сюрпризного момента «Подарки от животных».
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Познавательное развитие. ФЭМП.
«Путешествие в жаркие страны»
Цель. Развивать познавательную деятельность и познавательный интерес у дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Закрепить счёт порядковый и обратный в пределах 10.
• Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
• Закрепить знание геометрических фигур.
• Закрепить умение в последовательном назывании дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран».
• Упражнять в словообразовании названий детёнышей животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, все виды внимания, слуховую память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; умение находить решение и делать выводы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал : письмо, панно "Пальмы" с прорезями, 9 силуэтов обезьян, «Ковёр – самолёт», «Дощечки» с цифрами, билеты с цифрами, картинки с изображением животных жарких стран, картинки животных к игре «4-й лишний»; модели: «Джунгли», «Саванна»; магнитофон, мелодия: «Зов джунглей» - Т. Агафонова, «Гул самолёта» - Н. Метлов-М. Клокова.
Раздаточный материал: пеналы, листы бумаги, простые карандаши, наборы геометрических фигур.
Ход НОД.
1. Создание игровой мотивации. Чтение письма (дети в кругу).
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от животных жарких стран. Они приглашают нас в гости в четверг.
- Ну что, вы согласны? Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг).
-Значит, нам пора отправиться в путь. Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели по порядку.
2. Игровой момент «Неделька».
- Какой день недели идёт после вторника? Четверга? Субботы?
- Какой день недели идёт перед вторником? Средой? Воскресеньем?
- Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником?
- Молодцы! А на чём же мы отправимся в путешествие? Ребята, если мы отправляемся в необычное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре - самолёте?
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре - самолёте в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
3. Имитация полета на ковре – самолете под музыку «Звуки джунглей».
4. Игра «Геометрический остров».
- Смотрите, ребята, мы оказались на островке геометрических фигур! Все фигуры перепутаны. Какие фигуры вы видите? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине).
- Ребята, давайте разделимся на 3 команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда - по форме, а третья команда - по величине. (Самостоятельная работа детей).
- Итак, сколько групп геометрических фигур у вас получилось? (3)
- Назовите группы фигур. (По форме, по цвету, по размеру)
5. Игровое упражнение «Пройди мост».
- Молодцы! Привели островок в порядок. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо перейти мост, но он разрушен. Надо выложить на дощечки цифры – «заплатки» по порядку от 1 до 10, чтобы починить мост (выполнение задания детьми).
- Сосчитайте дощечки по порядку? Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9? (3-5,5-7,8-10)
- Наш мост в порядке, идём дальше. Ребята, посмотрите, кто там прячется?
6. Проводится дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» (на картинках изображены части тела животных жарких стран).
Ребята, наша помощь нужна животным, которые заблудились в саванне.
7. Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Лев, носорог, белый медведь, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, зебра, лось).
Пора идти дальше! Вот мы вышли из саванны и оказались в джунглях. Давайте посчитаем, сколько обезьян на двух пальмах.
8. Игровое упражнение «Составь задачу».
Воспитатель предлагает составить задачу, уточняет структуру задачи. Определяет, с помощью какого арифметического действия можно решить задачу. Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета, выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Кто еще живет в жарких странах, мы узнаем, если соединим точки карандашом.
9. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»
(на каждую строку загибаем по одному пальцу сначала на одной, потом на другой руке)
Носит бедный носорог
На носу тяжёлый рог,
А тяжёлый бегемот
Без забот идёт бредёт.
По песку бредёт верблюд
И ему не жарко тут.
Кверху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
А на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
10. Игровое упражнение «Угадай, кто это» (соедини по точкам);
11. Игровое упражнение «Штриховка».
12. Создание сюрпризного момента «Подарки от животных».
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Животные жарких стран приготовили для вас подарок - раскраски животных жарких стран. Садимся на наш "Ковёр - самолёт" (звучит музыка, имитация полета на ковре- самолете). Анализ занятия.