Получи документы

Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны»

Ольга Щербакова
Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД по ФЭМП

Содержание.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений построена в игровой форме с целью повторения и закрепления ранее изученного материала. В процессе путешествия по жарким странам дети выполняют разные задания. Использование множества методических приёмов, даё т ряд преимуществ: возрастает интерес у детей, в результате этого детьми лучше воспринимается материал.

Методические приемы.

1. Создание игровой мотивации. Чтение письма.

2. Игровое упражнение «Неделька».

Публикация «Тема НОД по ФЭМП: „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах

3. Имитация полёта на ковре – самолёте под музыку «Звуки джунглей».

4. Игровое упражнение «Геометрический остров».

5. Игровое упражнение «Пройди мост», «Заплатки».

6. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё».

7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

8. Игровое упражнение «Составь задачу».

9. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран».

10. Игровое упражнение «Угадай, кто это».

11. Игровое упражнение «Штриховка».

12. Создание сюрпризного момента «Подарки от животных».

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Познавательное развитие. ФЭМП.

«Путешествие в жаркие страны»

Цель. Развивать познавательную деятельность и познавательный интерес у дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

• Закрепить счёт порядковый и обратный в пределах 10.

• Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Закрепить умение в последовательном назывании дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран».

• Упражнять в словообразовании названий детёнышей животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, все виды внимания, слуховую память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; умение находить решение и делать выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал : письмо, панно "Пальмы" с прорезями, 9 силуэтов обезьян, «Ковёр – самолёт», «Дощечки» с цифрами, билеты с цифрами, картинки с изображением животных жарких стран, картинки животных к игре «4-й лишний»; модели: «Джунгли», «Саванна»; магнитофон, мелодия: «Зов джунглей» - Т. Агафонова, «Гул самолёта» - Н. Метлов-М. Клокова.

Раздаточный материал: пеналы, листы бумаги, простые карандаши, наборы геометрических фигур.

Ход НОД.

1. Создание игровой мотивации. Чтение письма (дети в кругу).

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от животных жарких стран. Они приглашают нас в гости в четверг.

- Ну что, вы согласны? Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг).

-Значит, нам пора отправиться в путь. Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели по порядку.

2. Игровой момент «Неделька».

- Какой день недели идёт после вторника? Четверга? Субботы?

- Какой день недели идёт перед вторником? Средой? Воскресеньем?

- Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником?

- Молодцы! А на чём же мы отправимся в путешествие? Ребята, если мы отправляемся в необычное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре - самолёте?

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре - самолёте в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

3. Имитация полета на ковре – самолете под музыку «Звуки джунглей».

4. Игра «Геометрический остров».

- Смотрите, ребята, мы оказались на островке геометрических фигур! Все фигуры перепутаны. Какие фигуры вы видите? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине).

- Ребята, давайте разделимся на 3 команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда - по форме, а третья команда - по величине. (Самостоятельная работа детей).

- Итак, сколько групп геометрических фигур у вас получилось? (3)

- Назовите группы фигур. (По форме, по цвету, по размеру)

5. Игровое упражнение «Пройди мост».

- Молодцы! Привели островок в порядок. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо перейти мост, но он разрушен. Надо выложить на дощечки цифры – «заплатки» по порядку от 1 до 10, чтобы починить мост (выполнение задания детьми).

- Сосчитайте дощечки по порядку? Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).

- Назовите соседей цифр 4,6,9? (3-5,5-7,8-10)

- Наш мост в порядке, идём дальше. Ребята, посмотрите, кто там прячется?

6. Проводится дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» (на картинках изображены части тела животных жарких стран).

Ребята, наша помощь нужна животным, которые заблудились в саванне.

7. Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Лев, носорог, белый медведь, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, зебра, лось).

Пора идти дальше! Вот мы вышли из саванны и оказались в джунглях. Давайте посчитаем, сколько обезьян на двух пальмах.

8. Игровое упражнение «Составь задачу».

Воспитатель предлагает составить задачу, уточняет структуру задачи. Определяет, с помощью какого арифметического действия можно решить задачу. Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета, выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

Кто еще живет в жарких странах, мы узнаем, если соединим точки карандашом.

9. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

(на каждую строку загибаем по одному пальцу сначала на одной, потом на другой руке)

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт бредёт.

По песку бредёт верблюд

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

А на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

10. Игровое упражнение «Угадай, кто это» (соедини по точкам);

11. Игровое упражнение «Штриховка».

12. Создание сюрпризного момента «Подарки от животных».

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Животные жарких стран приготовили для вас подарок - раскраски животных жарких стран. Садимся на наш "Ковёр - самолёт" (звучит музыка, имитация полета на ковре- самолете). Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу» Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чистый воздух и вода — богатство страны» Программные задачи: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей» Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей» Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание. Здоровье. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,.

НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Задачи: 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Что плавает, а что тонет». Цели: Путем экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить свойства воды. Развивать речь,.

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей. Увлекательное путешествие с клоуном Смешинкой в разные страны»Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей. Увлекательное путешествие с клоуном Смешинкой в разные страны» Сценарий 1 июня - День Защиты Детей «Увлекательное путешествие с клоуном Смешинкой в разные страны детства». 1. Выход клоуна - Музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 23:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД