Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: «Количество и счёт»

Ирина Красикова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема : «Количество и счет»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: „Количество и счёт“» размещена в разделах

Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр;

Планируемые результаты: определяет количество предметов в загадках и картинках и соотносит с цифрой; самостоятельно выполняет графическое изображение цифр в тетради;

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; игрушка Красная Шапочка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает игрушку Красная Шапочка.

– У нас в гостях Красная Шапочка. Она просит вас, чтобы вы научили ее считать.

2. Количество и счет.

Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка –

Расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак,

А стоять – никак. (Волчок.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух.)

– Какое число спряталось во всех этих загадках? ( Число 1: одна нога, одно ухо.)

Рассмотрите запись на доске:

– Что здесь изображено? Какая запись является «лишней»? Объясните, почему? (Треугольник, круг, прямоугольник – это геометрические фигуры, а 1 – это цифра.)

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья:

Единица – это я!

Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

Этот знак называют цифрой 1. Цифра – это математический знак, с помощью которого можно записать число. С помощью этого знака можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка.

Найдите у себя на карточках среди знаков цифру 1 и обведите ее.

П Э 0 5 1 Н 1 9

– Рассмотрите таблицу написания цифр.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Посмотрите, как правильно писать цифру 1, обозначающую число один. Объясните, как ее писать.

Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного выше верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.

Дети пишут цифру по образцу.

– Отгадайте загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

(Подушка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул.)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

(Поросенок.)

– Какое число используется в этих загадках? Сегодня на занятии мы научимся правильно писать цифру 4. Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сосчитайте: две пары: пара передних лап и пара задних лап собаки. Где еще встречается число четыре. (Четыре ноги у кошки, коровы, четыре колеса у машины, четыре ножки у стула.) Возьмите карточку с числом 4. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 4. Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее.

А 4 8 О 4 Д Ж 4 7

– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.) На что похожа цифра 4?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

С мешком заплечным

Единица –

Такою

Мне четверка снится.

– Рассмотрите таблицу написания цифр. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки чуть правее ее середины.

Дети пишут цифру по образцу.

Отгадайте загадки:

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

– Какое число вы услышали в загадках? (Число семь.) Рассмотрите календарь. Покажите любую неделю в календаре. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их. Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (Черным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные.) Посчитайте количество рабочих дней в неделе, выходных. Сколько всего дней в неделе?

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься –

Ровно семь получишь дней.

– Возьмите карточку с цифрой 7. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число семь. На что похожа цифра 7?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

– Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее.

В 7 0 Ф 5 7 1 4 Х 7

– Сколько раз встретилась цифра 7? (Три раза.) Давайте поиграем.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

(На доске 7 елочек.)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(На доске 7 кружков.)

– Посмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посередине маленькой палочкой.

Дети пишут цифру по образцу.

3. Итог занятия.

– Сегодня вы очень порадовали меня. И научили Красную Шапочку считать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для второй младшей группы Тема: «Весна» Цель: обобщать знания детей о весне. Задачи: • Развивать знания о приметах весны, изменениях в природе; • Уточнять знания о жизни птиц.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа).Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа). Цель. Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Закрепить знания о пространственных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе Воспитатель: Сердюченко Наталья.

Конспект итогового занятия Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: побуждать детей к свободному речевому общению, активизировать лексический запас слов, закреплять умение использовать известные слова.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: «Количество и счёт»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: «Количество и счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД