Ирина Красикова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема : «Количество и счет»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: „Количество и счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр;
Планируемые результаты: определяет количество предметов в загадках и картинках и соотносит с цифрой; самостоятельно выполняет графическое изображение цифр в тетради;
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; игрушка Красная Шапочка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает игрушку Красная Шапочка.
– У нас в гостях Красная Шапочка. Она просит вас, чтобы вы научили ее считать.
2. Количество и счет.
– Отгадайте загадки:
Одноног Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь и плясать – мастак,
А стоять – никак. (Волчок.)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
(Подсолнух.)
– Какое число спряталось во всех этих загадках? ( Число 1: одна нога, одно ухо.)
Рассмотрите запись на доске:
– Что здесь изображено? Какая запись является «лишней»? Объясните, почему? (Треугольник, круг, прямоугольник – это геометрические фигуры, а 1 – это цифра.)
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.
Этот знак называют цифрой 1. Цифра – это математический знак, с помощью которого можно записать число. С помощью этого знака можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка.
Найдите у себя на карточках среди знаков цифру 1 и обведите ее.
П Э 0 5 1 Н 1 9
– Рассмотрите таблицу написания цифр.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Посмотрите, как правильно писать цифру 1, обозначающую число один. Объясните, как ее писать.
Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного выше верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.
Дети пишут цифру по образцу.
– Отгадайте загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
(Подушка.)
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
(Стул.)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
(Поросенок.)
– Какое число используется в этих загадках? Сегодня на занятии мы научимся правильно писать цифру 4. Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сосчитайте: две пары: пара передних лап и пара задних лап собаки. Где еще встречается число четыре. (Четыре ноги у кошки, коровы, четыре колеса у машины, четыре ножки у стула.) Возьмите карточку с числом 4. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 4. Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее.
А 4 8 О 4 Д Ж 4 7
– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.) На что похожа цифра 4?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
С мешком заплечным
Единица –
Такою
Мне четверка снится.
– Рассмотрите таблицу написания цифр. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки чуть правее ее середины.
Дети пишут цифру по образцу.
– Отгадайте загадки:
Кнутом не гонят,
Овсом не кормят;
Когда пашет –
Семь плугов тянет.
(Трактор.)
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели.)
– Какое число вы услышали в загадках? (Число семь.) Рассмотрите календарь. Покажите любую неделю в календаре. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их. Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (Черным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные.) Посчитайте количество рабочих дней в неделе, выходных. Сколько всего дней в неделе?
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься –
Ровно семь получишь дней.
– Возьмите карточку с цифрой 7. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число семь. На что похожа цифра 7?
На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру семь!
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
– Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее.
В 7 0 Ф 5 7 1 4 Х 7
– Сколько раз встретилась цифра 7? (Три раза.) Давайте поиграем.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
(На доске 7 елочек.)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(На доске 7 кружков.)
– Посмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посередине маленькой палочкой.
Дети пишут цифру по образцу.
3. Итог занятия.
– Сегодня вы очень порадовали меня. И научили Красную Шапочку считать.