Инесса Пантюхова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же; сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); видеть форме предметов геометрические фигуры; обследовать треугольник осязательно - зрительным путём, рисовать фигуры по шаблону. Развивать наглядно – действенное мышление, внимание память, связную речь, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Необыкновенное путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказку?
Дети. Да!
Воспитатель. Сегодня к нам придет сказочный герой, а кто, вы узнаете - отгадав загадку!
Из муки он был печён,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Кто же это?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно ребятки. Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
Дети. Румяный, круглый
Воспитатель. Сегодня колобок поведет нас по дорожке своей сказки, которая идет через лес. Нам нужно пройти много испытаний.
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(Палец поднести к губам, сказать: тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись.
А вот и дорожка!
(Дети кружатся)
Катится колобок по дорожке, а на встречу, ему Заяц с корзинкой. А в корзинке у зайки морковка и яблоки. Ребята, давайте сосчитаем, сколько у зайца морковок?
Дети. Один, два. Всего две.
Воспитатель. Молодцы! Сосчитаем, сколько у зайца яблок?
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре.
Воспитатель. Чего больше, морковок или яблок?
Дети. Яблок больше чем морковок.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Дети. Убрать яблоки.
Воспитатель. Сколько нужно убрать яблок?
Дети. Один, два. Всего два яблока.
Воспитатель. Молодцы детки справились с заданием. Морковок и яблок стало поровну.
А теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел, (Наклоны туловища вправо, влево.)
Шевельнулся, потянулся. (Наклоны туловища вперед, назад.)
Взвился вверх и полетел. (Поднять руки вверх, потянуться.)
Солнце утром лишь проснется, (Взмахи руками вверх, вниз.)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Посмотрите ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.
Распустились здесь цветы небывалой красоты. Сколько здесь цветов? Скажите, ребята, они одинаковые цветом?
Дети. Нет разные (красные, синие, желтые, зеленые)
Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру.
Д/ И «Бабочки»
Покатился колобок дальше по лесной тропинке. Катится он, а на встречу, ему Серый Волк. У волка, сумочка, в которой лежат геометрические фигуры. Давайте ребята посмотрим, какие фигуры лежат в сумочке, и назовем их!
Дети. Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель. На что похож круг? (Ответы детей)
Ребята давайте назовем следующую фигуру, как она называется?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. Скажите ребята, почему треугольник так назвали?
Дети. Потому-что у треугольника три угла.
Воспитатель. На что похож треугольник? (Ответы детей)
Вы знаете, а Волк хочет, чтобы вы выполнили еще одно задание. Давайте посмотрим какое! Он просит раскрасить геометрические фигуры, которые нарисованы на листах, волшебными красками. (Дети раскрашивают картинки, с изображением геометрических фигур, намазывая их клеем и посыпая цветной крупой.)
Воспитатель. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
А наш Колобок катится дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…
Дети. Медведь.
Воспитатель. Давайте с Мишкой поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
Сидели два медведя
на тоненьком суку. (Руки согнуты в локтях, покачиваются в стороны)
Один читал газету
Другой молол муку (разводим ручки в стороны
стучим кулачками сверху друг о друга)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку. (всплеснули руками)
Нос в муке (потрогали ручкой носик)
Хвост в муке, (отряхнули хвостик)
А ухо в кислом молоке (почесали ушко.)
Молодцы ребята, хорошо поиграли с Мишкой!
А наш колобок покатился дальше. Как вы думаете, кто встретился Колобку?
Дети. Лису.
Воспитатель. Посмотрите, какие ленточки у Лисы. Что вы можете о них сказать, они одинаковые?
Дети. Нет
Воспитатель. В чем разница?
Дети. Они отличаются по цвету. Одна ленточка розовая, другая синяя
Воспитатель. А еще в чем различие?
Дети. Одна короткая, другая длинная. Синяя ленточка широкая, а розовая ленточка узкая.
Воспитатель. Правильно дети, все задания вы сегодня выполнили. Колобок остался доволен. А сейчас, ребята, давайте вспомним, каких сказочных героев сегодня мы с Колобком встретили в сказочном лесу?
Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель. Ребята, давайте их сосчитаем.
Дети. Один, два, три, четыре. Четыре сказочных героя.
Воспитатель. Правильно. Давайте попрощаемся с ними, и скажем им большое спасибо за увлекательную прогулку в сказочный лес!