оксана анисимова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений;
Задачи: продолжать закреплять цифры в пределах 3; закреплять воображение о геометрических фигурах (круг, квадрат) и их признаках; продолжать развивать умение выкладывать предметы на верхнюю и нижнюю полоски, друг под другом, строго учитывая интервалы между ними; брать предметы правой рукой и выкладывать их слева на право; использовать высказывания: «столько-сколько», «поровну»; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький) и цвету;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, устойчивый интерес к занятию.
Оборудование: фланелеграф; герои сказки «Колобок»; касса цифр; счетные палочки; шнурок; полоски, для выкладывания предметов; карточки, с большим и маленьким шарикоми; синий и красный карандаши; грибок, морковь, яблоко, клубника, тарелка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы будем путешествовать вместе с одним сказочным героем, но вы должны отгадать кто это.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно. Мы будем путешествовать вместе с Колобком. Поэтому отправляемся в путь. Покатился Колобок по лесу. Катится, катится, а на встречу ему зайка. Зайка говорит Колобку: «Я тебя съем, но если ты хочешь, чтобы я тебя отпустил, выполни следующее задание».
Упражнение с кассой цифр (положите на цифру 1-грибочек, на 2-морквинку, на 3-яблоко) - что лежит на цифре 1? - на какой цифре лежит морковка? - что лежит на цифре 3?
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему волк. Говорит волк: «Я тебя съем, но если хочешь, чтобы я тебя отпустил, выполни следующее задание»
д/игра «построй геометрическую фигуру» (построение фигур из счетных палочек и шнурка)
- Из чего можно построить квадрат?
- Что есть у квадрата?
- Может ли катиться квадрат? Почему?
- Можно ли построить круг из палочек?
Физминутка. Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему медведь. Говорит медведь: «Я тебя съем, но если хочешь, чтобы я тебя отпустил, выполни задание»
Упражнение «Выкладывание предметов на полоске»
Выложите на верхнюю полоску правой рукой слева на право две клубники, а на нижнюю три тарелочки. Чего больше? Что нужно сделать, чтобы тарелок и клубник стало поровну? (прибавить одну клубнику или убрать одну тарелку). Добавьте одну клубнику, теперь тарелок и клубник стало поровну.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу нему лиса. Говорит лиса: «Колобок я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе подарю много воздушных шариков»
Упражнение «Раскрась шарики»
Возьмите красный карандаш и раскрасьте большой шарик, а синим карандашом раскрасьте маленький шарик.
Воспитатель: Ребята на этом приключения Колобка закончились. Давайте вспомним, кого встретил Колобок первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого последнего? Что подарил Колобок лисе?