Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка»

Наталья Маякова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков,

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

6. Упражнять в составление числа из двух меньших.

7. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.» (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно - Ёжик.

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку, (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на Дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно - Белка

(показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки - составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)

«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

-Сколько? (6)

-Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6)

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно - Мышка, (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке, показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу - танцуют присядку

Больше не его в лесу, разводят руки в стороны.

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит - опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

(показ картинки медведя)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить. Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой. Волк.

(показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай - не зевай».

3 - это 2 +.

4-это 2 +.

5 - это 4 +.

6-этоЗ+.

7-это 5 +.

8 -это 7+.

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется. Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали, (угощение от Колобка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Колобка» Тема: «Путешествие колобка». Области: познавательная, социально-коммуникативная. Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка» Образовательная область: познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие колобка» Цель: Учить сравнивать предметы. Умение соотносить цифры с количеством.

«Путешествие Колобка по улицам города». Игровой проект по ПДД Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по улицам города» (старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка»Дидактическая игра «Путешествие Колобка» Описание игры. Предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Представляет собой плоскостное изображение героев сказки.

Итоговое занятие по математике «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка». Задачи: Образовательные: Выявить полученные представления,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» НОД в средней группе «Путешествие колобка в сказочный лес».

Сценарий математического досуга «Путешествие Колобка»Сценарий математического досуга «Путешествие Колобка» Задачи: - развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры; - уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических.

Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка» Тема: "Хлебные продукты. Путешествие Колобка" Цели: познакомить детей с процессом приготовления теста; развитие словаря, любознательности,.

Сценарий развлечения «Зимнее путешествие Колобка» Цель: формирование физической культуры личности через всестороннее развитие ребенка; Задачи: • повышать интерес к занятиям физической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова (УИ 222775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД